Познавательная конкурс-игра "Хочу все знать!". О.В. Давыдова, учитель биологии.

«Хочу все знать!»

Форма проведения: познавательная игра-конкурс

Категория участников: обучающиеся 5 классов

Цель мероприятия:

Получить информацию об эрудиции обучающихся, их интеллектуальных качествах. Формировать экологическое мировоззрение.

Воспитывать сплоченность, уважительное отношение к мнению друг друга, взаимоподдержку.

Оборудование: компьютер, экран, набор раздаточного материала.

Условия игры: в игре-конкурсе принимают участие 2-3 команды обучающихся 5 классов (5 человек: капитан, 4 игрока).

Ведущий озвучивает задания игры, участники  - выполняют задания (индивидуальные или коллективно).

В конце игры подводятся итоги. Награждение.

Ход игры

В:

Здравствуйте игроки – команды обучающихся 5 классов.

Наша игра носит познавательно-интеллектуальный характер. Вам понадобятся знания из разных наук, из личного жизненного опыта. Чтобы игра состоялась, нам необходимо:

1.Дать название команде.

2. Выбрать капитана.

(выполнение задания)

Наша игра-конкурс позволит определить ваши познания в области музыки, биологии, экологии и других дисциплинах.

Начнем?

Итак, первый конкурс «Угадай, какой цветок»

Ведущий зачитывает загадки о цветах: одна загадка для одной команды.

За правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ неправильный – 0 баллов.

«Конкурс №1 «Угадай, какой цветок»

Команде №1:

Золотая середина, и лучи идут кругом.

Это может быть картина: солнце в небе голубом.

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы…                                                                 (ромашки)

Команде №2

Подрастет – нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.

А зовут его, ребята, просто…                                             (одуванчик)

Команде №3

На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка –

Все знают, что зовут цветок…                                        (фиалка)

Команде №1

Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищают и поле, и валежник,

И первый появляется в проталинке…              (подснежник)

Команде №2

В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелек –

Ну кто ж его не знает, ведь это …                                           (василек)

Команде №3

Ранним утром распускает лепестки свои цветок.

А как вечер наступает, гаснет красный огонек.

Погляди-ка, погляди-ка, что  за красный веерок?

Это яркая (………..) новый празднует денек.                     (гвоздика)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 1 КОНКУРСА

В:

Продолжаем.

Конкурс №2 называется «Живая буква».

Конкурс №2 «Живая буква»

Далее:

Командам даются карточки, где написаны буквы алфавита.

Задание:

Команда за одну минуту должна вспомнить название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя.

Максимальная оценка – 18 баллов (по 1 баллу за каждую заполненную строку).

Б

О

М

Цветок

Дерево

Насекомое

Рыба

Птица

Зверь

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 2 КОНКУРСА

В:

А сейчас немного музыки.

Телевизионная игра  «Угадай мелодию» вам известна.

Попробуем играть и угадывать.

Конкурс №3 «Угадай мелодию»

Задание: нужно угадать мелодию, услышанную. Задание угадывает команда (после совещания).

За правильно угаданную мелодию – 1 балл.

(Ведущий включает мелодии. Команды угадывают)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 3 КОНКУРСА

Конкурс №4 «Кто я?»

В:

Уважаемые игроки, конкурс «Кто я подразумевает угадывание какого-либо персонажа: это может быть предмет мебели, живое существо, явление природы живой или неживой.

Капитан команды вытягивает карточку с названием того объекта, который нужно угадать команде-сопернице. Название объекта вслух читать нельзя. Звуки издавать нельзя. Только движения. Показывает тот игрок, которого назначит капитан. Команда-соперница угадывает вместе. Играют команды по 2 раза.  Если команда-соперница угадала объект, то ей присуждается 1 балл, не угадала – 0 баллов.

Карточки:

1.Мыльный пузырь, который лопнул.

2.Голубь ходит и ест семечки.

3. На клумбе распускается цветок, но пошел дождь.

______________________________________________________________________

1.Медведь проснулся зимой и хочет есть.

2. Ученик просит у другого ученика списать домашнее задание.

3. Ослик ИА потерял свой хвост, а потом нашел.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 4 КОНКУРСА

Конкурс №5 «Звуки природы»

(конкурс капитанов)

Ведущий включает звуки природы, капитаны по-очереди угадывают их.

За правильный ответ – 1 балл.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 5 КОНКУРСА

В:

Завершает нашу игру конкурс «Знакомые-незнакомые животные»

Игрокам показывают фото животного (на слайде). Команда угадывает животное и записывает на лист бумаги.

После всех фото ведущий просит зачитать по-порядку всех животных. Команды читают по-очереди. Ведущий высвечивает их название.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс №6 «Знакомые-незнакомые животные»

(смотри фото на презентации)

ОТВЕТЫ:

1.Папоротник                       6. Рысь

2. Белка                                 7. Бобр

3. Сурок                                8.Лось

4.Коргун                               9. Ворона

5. Глухарь

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 6 КОНКУРСА

ПОДВЕДЕНИЕ ОБЩЕГО ИТОГА ИГРЫ.

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области kemerov@rfdeti.ru; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области glasko@list.ru; • департамента образования и науки Кемеровской области recep@info.kem.ru; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа goruo@lnk.kuzbass.net.