Комплект текстовых методик для проведения мониторинга результативности здоровьесберегающей среды по

 

Комплект  текстовых методик

для проведения мониторинга результативности здоровьесберегающей среды по мотивационно-волевому критерию (МВ)

 

1. Тест по оценке образа жизни (МВ-1).

2. Рекомендации по проведению методики «Тест по оценке образа жизни» (МВ-1).

3. Опросник по выявлению уровня мотивационно-волевых усилий по овладению основами здорового образа жизни (МВ-2).

4. Рекомендации по проведению методики «Опросник по выявлению уровня мотивационно-волевых усилий по овладению основами здорового образа жизни» (МВ-2).

5. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху по Т. Элерсу (МВ-3).

6. Рекомендации по проведению «Методики диагностики личности на мотивацию к успеху по Т. Элерсу» (МВ-3).

7. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Элерса (МВ-4).

8. Рекомендации по проведению «Методики диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Элерса» (МВ-4).

9. Бланк результатов мониторинга по мотивационно-волевому критерию (МВ).

 

 

Справки по телефону: 2-17-16: Бабак Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по оценке образа жизни

(МВ-1)

 

 

  1. Регулярно ли Вы едите свежие фрукты и овощи?

А) Да

Б) Нет

  1. 2. Ограничиваете ли Вы себя в употреблении животных жиров:

А) Да

Б) Нет

  1. 3. Регулярно ли Вы едите волокнистую пищу, хлеб грубого помола или из отрубей? А) Да

Б) Нет

  1. 4. Ограничиваете ли Вы себя в употреблении сахара?

А) Да

Б) Нет

  1. Умеете ли Вы отдыхать и расслабляться?

А) Да

Б) Нет

  1. Есть ли у Вас развлечения помимо работы?

А) Да

Б) Нет

  1. Нравится ли Вам ваша работа?

А) Да

Б) Нет

  1. Есть ли у Вас друг, которому Вы полностью доверяетесь?

А) Да

Б) Нет

  1. Есть ли у Вас любимый человек?

А) Да

Б) Нет

10.  Считаете ли Вы, что должны быть более ответственны на работе?

А) Да

Б) Нет

11.  Вы считаете, что должны брать на себя меньше обязательств?

А) Да

Б) Нет

12.  Часто ли Вы испытываете скуку?

А) Да

Б) Нет

13.  Вы курите?

А) Да

Б) Нет

14.  Вы курите меньше полпачки в день?

А) Да

Б) Нет

15.  Употребляете ли алкоголь?

А) Нет

Б) Иногда

В) Каждый день

 

16.  Сколько Вы весите?

А) Столько, сколько и должны

Б) До 6 кг выше нормы

В) На 6-12 кг выше нормы

Г) На 12 и более кг выше нормы

17.  Регулярно ли Вы делаете зарядку?

А) Да

Б) Нет

18.  Вы занимаетесь зарядкой, пока не заболят мышцы?

А) Да

Б) Нет

19.  Нужно ли Вам снотворное, чтобы уснуть?

А)Да

Б) Нет

20.  Всегда ли Вы застегиваете ремень безопасности в машине?

А) Да

Б) Нет

21.  Часто ли Вы вынуждены покупать лекарства?

А) Да

Б) Нет

22.  Проверяете ли Вы хоть иногда свое артериальное давление?

А) Да

Б) Нет

23.  Бывают ли у Вас постоянные болезненные симптомы и Вы при этом не обращаетесь к врачу?

А) Да

Б) Нет

24.  Занимаетесь ли Вы опасными видами спорта?

А) Да

Б) Нет

25.  Часто ли Вы беспокоитесь  или  волнуетесь?

А) Да

Б) Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

по проведению теста по оценке образа жизни

(МВ-I)

1. Оформление листа ответов по образцу:

Ответы на вопросы теста по оценке «Образ жизни» (МВ-I)

Ученицы 8 «а» класса школы № 1

Ивановой Кати

 

2. Объяснение методики работы. Учащимся необходимо выбрать из предложенных вариантов ответ, соответствующий  реальному для него.

 

3. Подсчитайте набранное каждым учеником количество баллов, исходя из оценки в баллах каждого варианта ответа, обозначенной в скобках при каждом варианте ответа. Например:

1. а) Да (3)

б) Нет (0)

 

4. Занесите набранное каждым учеником количество баллов и выявленный уровень в таблицу «Результаты …» МВ в колонки, соответствующие методике (МВ-I)

 

5. Ключ для выявления уровней:

 

Высокий  - 50-75 баллов

Средний  - 25-49 баллов

Низкий -        24-0 баллов 

 

 

 

 

О П Р О С Н И К

по выявлению уровня мотивационно-волевых усилий

по овладению основами здорового образа жизни

(МВ-2)

 

Соотнесите предложенные утверждения с действительностью Вашего стремления к овладению основами здорового образа жизни и оцените баллом в соответствии со шкалой:

- утверждение полностью совпадает с действительностью – 3 балла

- утверждение скорее соответствует действительности, чем не соответствует – 2 балла

- утверждение скорее не соответствует действительности, чем  соответствует – 1 балл

 

Утверждения

 

  1. Я понимаю, что мое здоровье во многом зависит от моего образа жизни.
  2. Я стремлюсь вести здоровый образ жизни.
  3. Я знаю способы укрепления своего здоровья.
  4. Я целенаправленно использую известные мне способы укрепления здоровья.
  5. Я понимаю роль утренней зарядки для сохранения и укрепления здоровья.
  6. Я регулярно делаю утреннюю гимнастику по собственной воле.
  7. Я с удовольствием занимаюсь физической культурой в свободное время.
  8. Мне нравится заниматься в спортивной секции.
  9. Я всегда стремлюсь участвовать в спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в школе.

10.  Я получаю большое удовольствие от участия в школьных спортивно-оздоровительных мероприятиях.

11.  Я понимаю роль режима дня в сохранении здоровья.

12.  Я имею режим дня и стараюсь его соблюдать.

13.  Я могу заставить себя соблюдать нормы здорового образа жизни в любой ситуации.

14.  Я могу отказаться от любого соблазна, наносящего вред здоровью.

15.  Я всегда стараюсь предпринимать меры для профилактики заболеваний.

16.  Я стараюсь больше ходить пешком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

по проведению опросника по выявлению уровня

мотивационно-волевых усилий по овладению основами здорового образа жизни

(МВ-2)

Внимание: данную методику целесообразно распечатать для каждого ученика

  1. Оформление листа ответов по образцу:

Ответы на вопросы опросника по выявлению уровня

мотивационно-волевых усилий по овладению

основами здорового образа жизни (МВ-2)

ученицы 8 «а» класса школы № 1

Ивановой Кати

  1. Объяснение методики работы

Учащимся предлагается соотнести предложенные утверждения с действительностью

их стремления и овладению основами здорового образа жизни.

  1. Подсчитайте набранное каждым учеником кол-во  баллов, исходя из оценки в баллах каждого выбранного утверждения:

- утверждение полностью совпадает с действительностью – 3 балла

- утверждение скорее соответствует действительности, чем соответствует – 2 балла

- утверждение скорее не соответствует действительности, чем соответствует – 1 балл.

  1. 4. Занесите набранное каждым учеником кол-во баллов и выявленный уровень в таблицу «Результаты…» (МВ) в колонки, соответствующие методике (МВ-2).

  1. 5. Ключ для выявления уровней:

-  высокий уровень:    43 – 48 баллов

- средний уровень:    38 -42 балла

- низкий уровень:      33 – 37 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика диагностики личности на мотивацию

к  успеху  Т. Элерса (МВ-3)

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

 

Вопросы.

  1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
  2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.
  3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
  4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
  5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
  6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
  7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению  к другим.
  8. Я более доброжелателен, чем другие.
  9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10.  В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11.  Усердие – это не основная моя черта.

12.  Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13.  Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14.  Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

15.  Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16.  Препятствия делают мои решения более твердыми.

17.  У меня легко вызвать честолюбие.

18.  Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19.  При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других

20.  Иногда я откладываю то, что должен сделать сейчас.

21.  Нужно полагаться только на самого себя.

22.  В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23.  Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю

24.  Я менее честолюбив, чем многие другие.

25.  В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26.  Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27.  Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28.  Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29.  Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30.  Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31.  Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32.  Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33.  Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34.  Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35.  Когда что-то не ладится, я  нетерпелив.

36.  Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37.  Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие  результаты, чем работа других.

38.  Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39.  Я завидую людям, которые не загружены работой.

40.  Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41.  Когда я уверен, что стою на правильном пути,  для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

 

 

 

Рекомендации по проведению теста

на  мотивацию личности   успеха по Т.Элерсу (МВ-3).

Внимание: Данную методику целесообразно распечатать для каждого ученика.

 

  1. Оформление листа ответов по образцу: ответы на вопросы теста на мотивацию личности к успеху (МВ-3).

ученицы 8 «А» класса школы № 1

Ивановой Кати

  1. Объяснение методики работы. Предложите учащимся ответить «Да» или «Нет» на каждый из предложенных вопросов.
  2. Оцените каждый ответ ученика в соответствии с ключом 1.

КЛЮЧ 1

Вы получили по 1  баллу за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41. Вы также получили по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы 6, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39. Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 28, 33, 34, 35, 40 не учитываются. Подсчитайте сумму набранных баллов.

 

4. Подсчитайте набранное каждым учеником количество баллов и определите их уровень по ключу 2.

КЛЮЧ 2

От 1 до 10 баллов -  низкая мотивация к успеху;

от 10 до 16 баллов - средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов - умеренно высокий уровень мотивации;

свыше 21 балла -  слишком высокий уровень мотивации к успеху.

 

5. Занесите набранное каждым учеником количество баллов в таблицу «Результаты…  » бланк (МВ) в колонки, соответствующие методике (МВ-3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика диагностики на мотивацию

к  избеганию неудач Т. Элерса

(МВ-4)

 

Инструкция: Вам предлагается список слов из 30 строк, по  3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и отметьте его.

 

1

2

3

1. Смелый

бдительный

предприимчивый

2. Кроткий

робкий

упрямый

3. Осторожный

решительный

пессимистичный

4. Непостоянный

бесцеремонный

внимательный

5. Неумный

трусливый

недумающий

6. Ловкий

бойкий

предусмотрительный

7. Хладнокровный

колеблющийся

удалой

8. Стремительный

легкомысленный

боязливый

9. Незадумывающийся

жеманный

непредусмотрительный

10. Оптимистичный

добросовестный

чуткий

11. Меланхоличный

сомневающийся

неустойчивый

12. Трусливый

небрежный

взволнованный

13. Опрометчивый

тихий

боязливый

14. Внимательный

неблагоразумный

смелый

15. Рассудительный

быстрый

мужественный

16. Предприимчивый

осторожный

предусмотрительный

17. Взволнованный

рассеянный

робкий

18. Малодушный

неосторожный

бесцеремонный

19. Пугливый

нерешительный

нервный

20. Исполнительный

преданный

авантюрный

21. Предусмотрительный

бойкий

отчаянный

22. Укрощенный

безразличный

небрежный

23. Осторожный

беззаботный

терпеливый

24. Разумный

заботливый

храбрый

25. Предвидящий

неустрашимый

добросовестный

26. Поспешный

пугливый

беззаботный

27. Рассеянный

опрометчивый

пессимистичный

28. Осмотрительный

рассудительный

предприимчивый

29. Тихий

неорганизованный

боязливый

30. Оптимистичный

бдительный

беззаботный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

по проведению теста на мотивацию и избегание  неудач по Т.Элерсу (МВ-4)

Внимание: данную методику целесообразно распечатать для каждого ученика.

 

  1. Оформление листа ответов по образцу:
  2. раздать каждому ученику индивидуальный бланк с методикой;
  3. подписать:  Иванова Катя ученица 8  «а» класса школы № 1.
  4. Объяснение методики работы. Учащимся предлагается в каждой строке предложенного списка выбрать и отметить из 3-х слов только одно, которое наиболее точно подходит к его характеристике.
  5. Оцените варианты ответа по ключу 1 .

 

Ключ 1 (для оценки ответов).

2/1, 2/1, 2/2, 3/1, 3/3, 4/3, 5/2, 6/3, 7/2, 7/3, 8/3, 9/1, 9/2, 10/2, 11/1, 11/2, 12/1, 12/3, 13/2, 13/3, 14/1, 15/1, 16/2, 16/3, 17/3, 18/1, 19/1, 19/2,  20/1, 20/2, 21/1, 22/1, 23/1, 23/3, 24/1, 24/2, 25/1, 26/2, 27/3, 28/1, 28/2, 29/1, 29/3, 30/2.

 

Первая цифра перед чертой обозначает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например: 1/2 обозначает, что слово, получившее 1 балл - в первой строке, во втором столбце«бдительный». Другие выборы баллов не получают.

  1. 6. Определите их уровень по ключу 2.

 

Ключ 2 (для выявления уровней).

- низкий                   -  от 2 до 10 баллов

- средний уровень   -  от 11 до 16 баллов

- высокий уровень  -  от 17 до 20 баллов

- слишком высокий -  свыше 20 баллов

5. Занесите набранное каждым учеником количество баллов и выявленный уровень в таблицу «Результаты… » бланка (МВ) в колонку, соответствующую методике (МВ-4).


БЛАНК  МВ

Р Е З У Л Ь Т А Т Ы

мониторинга по эффективности здоровьесберегающей среды

обучающихся ____кл. шк. № ____

по мотивационно-волевому критерию

 

п/п

Ф.И.

обучающегося

М   Е   Т   О   Д   И   К   И

Общее

кол-во

баллов

Суммарный уровень

МВ-1

МВ-2

МВ-3

МВ-4

Бал-

лы

Уро-

вень

Бал-

лы

Уро-

вень

Бал-

лы

Уро-

вень

Бал-лы

Уро-

вень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

(чел)

высокий уровень

средний

уровень

низкий

уровень

 

 

 

 

____

 

____

 

____

 

 

 

 

_____

 

_____

 

_____

 

 

 

 

____

 

____

 

____

 

 

 

 

____

 

____

 

____

 

 

 

______

 

______

 

______

 

 

 

 

Ответственный за проведение

мониторинга                                                                               (должность, Ф.И.О.)

 

 

важные ссылки...



Департамент образования и науки Кемеровской обл.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство образования и науки РФ

Государственные и муниципальные услуги в сфере образования



«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области ; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ; • департамента образования и науки Кемеровской области ; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа .