Аннотация к рабочей программе по истории

Аннотация к рабочей программе по предмету

История  6 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе программ общеобразовательных учреждений История Обществознание 5 – 9 классы  Москва, «Просвещение», 2008 к учебнику В.А.Ведюшкина «История Средних веков»; временных требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и программ общеобразовательных учреждений А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной История 6 – 9 классы, Москва, «Просвещение», 2008 к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной История России. С древнейших времен до конца XVI века. Курс рассчитан на 68 часов из них 34 часа на историю Средних веков и 34 на историю России.

Программа курса охватывает период Средневековья с конца V по XV  века и истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Задачи курса

  • показать самобытные черты Средневековья,  его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках,  а стремиться их понять и с уважением относится к чужим традициям;
  • овладеть знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитывать учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развивать у учащихся способность анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего с учетом принципа историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Цели курса:

  • Сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории; об историческом пути России и судьбах населяющего ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактологического материала способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
  • Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
  • Охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья и России, их роль в истории и культуре;
  • Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
  • Вести работу по формированию у учащихся:
  • Умения связно пересказывать материал, отделяя главное от второстепенного;
  • Умения анализировать материал,  определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
  • Умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
  • Умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
  • Умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
  • Умения самостоятельно анализировать исторические источники;
  • Умения работать с исторической картой;
  • Умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать (понимать) Основные этапы и ключевые события истории Средних веков; этапы и события истории Средних веков; выдающихся деятелей Средневековья.

Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города Западной и Центральной Европы, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов Средневековья; давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории, достижениям культуры.

 

Аннотация к рабочей программе по предмету

История  8 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе программ общеобразовательных учреждений История Обществознание 5 – 9 классы  Москва, «Просвещение», 2008 к учебнику В.А.Ведюшкина, С.Н.Бурина «Всеобщая история История нового времени» 8 класс; временных требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и программ общеобразовательных учреждений А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной История 6 – 9 классы, Москва, «Просвещение», 2008 к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XIX век» 8 класс . Курс рассчитан на 68 часов из них 30 часов на Историю нового времени и 38 часов на историю России.

Изучение курса начинается с 1789 года (начало Французской революции), т.к. в 7 классе эта тема не изучалась. Тема «Строительство новой Европы» включает в себя и прохождение материала «Время реформ и колониальных захватов», считаю это вполне возможным, т.к. в учебнике данные темы объединены, что облегчает процесс изучения данного материала. На тему «Две Америки» отводится 5 часов (как в учебнике), т.к. тема объемная. Начало распада Османской империи рассматривается в ходе изучения международных отношений, как и в программе. Все  темы изучаются в том порядке, в котором напечатаны в учебнике. Считаю возможным добавить одну контрольную работу и закончить  первую часть курса (Новая история) изучением художественной культуры.

Вторая часть курса (История России) предусматривает 44-х часовое изучение материала, но так как на изучение Новой истории ушло 30 часов, на Историю России осталось 38. В  связи с этим некоторые темы будут объединены. Обобщающий урок темы 1 заменен на контрольную работу.

Цели курса:

  • Ознакомление обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм человеческого бытия и деятельности людей в прошлом
  • Развитие у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытия причинно-следственных связей, целей, результатов деятельности людей).
  • Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.

Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В программе предусмотрены  контрольные, тестовые и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной и всеобщей истории. При изучении курса считаю возможным добавлять тестовые уроки (по мере надобности).

Рекомендуемая последовательность изучения курсов всеобщей и отечественной истории в 8классе:

- Новая история – 30 часов

- История России – 38 часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать (понимать)

  • основные этапы и ключевые события истории Нового времени и истории России, социальных выступлений, военных походов и компаний, называть места и обстоятельства этих событий
  • выдающихся деятелей изучаемого периода, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры

Уметь

  • показывать на исторической карте рост территорий, крупнейшие центры торговли, промышленности
  • описывать положение и образ жизни основных сословий, составлять описания памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства
  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития
  • определять и объяснять понятия
  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, документе
  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке
  • Раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства
  • Обобщать и систематизировать полученную информацию
  • Анализировать исторические явления, процессы, факты
  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связи между ними
  • Осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта
  • Определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать
  • Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами
  • Уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх
  • Определять цели своей деятельности и уметь представлять свои результаты
  • Объяснять значение основополагающих понятий курса

 

Аннотация  к рабочей программе с региональным компонентом по предмету

«История 9 класс».

Содержание предмета «История» изложено в рабочей программе в виде трех курсов, что важно для целостного представления о каждом из них. Этому соответствует существующая ныне система раздельных учебников по истории России и истории зарубежных стран. Историю России и историю зарубежных стран предлагается изучать последовательно, но в 9 классе предусмотрено изучение краеведческого модуля 1 час в неделю в предмете «История», поэтому целесообразно изучать историю России и краеведение параллельно. Тематическое планирование предусматривает на изучение «Всеобщей истории» 27 часов, на изучение «Истории России» и краеведение – 75 часов, всего 102 часа.

Часть  программы (Всеобщая история) разработана на основе временных требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и авторской программы А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова «Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в.» Москва, «Просвещение», 2008. Преподавание Всеобщей истории ориентировано на использование учебника О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс», Москва, «Просвещение» 2009.

Часть  программы (Истории Росси)и разработана на основе  временных требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «Россия в XX – начале XXI в. 9 класс». Тематическое планирование по Истории России ориентировано на использование учебника А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, М.Ю.Брандта «История России XX – начало XXI века» 9 класс, Москва, «Просвещение», 2011. Темы краеведения рассматриваются по усмотрению учителя. Они отражены только в тематическом планировании.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • Формирование целостных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в политкультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Требования к уровню подготовки учащихся

Результаты изучения предмета История представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся:

  • Знать даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX – начала XXI века; изученные виды исторических источников.
  • Уметь сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственные суждения, читать историческую карту, классифицировать исторические события и явления по указанному признаку.
  • Владеть компетентностями: историко-познавательной, ценностно-мировозренческой, социально-коммуникативной, информационной, т.е. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать (понимать):

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовка важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
  • проблемы достоверности и фальсификации исторических знаний.

Уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

важные ссылки...



Департамент образования и науки Кемеровской обл.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство образования и науки РФ

Государственные и муниципальные услуги в сфере образования



«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области ; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ; • департамента образования и науки Кемеровской области ; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа .