Аннотация к рабочей программе по ОБЖ

Аннотация к рабочим программам по ОБЖ 5-9 класс

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах  рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год) согласно Федеральному Базисному Учебному плану – Приказ МОРФ №1312 от от 9 марта  2004 г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» за счет часов федерального компонента в 8 классе и регионального компонента в 5,6,7 и 9 классах.

Для реализации программного содержания используется

  1. учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»:

5 класс - В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук.  М: Дрофа, 2012

6 класс - А.Г.Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов.  М: Дрофа, 2012.

7 класс - С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. М.: Дрофа, 2010.

8 класс – С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. М.: Дрофа, 2012

9 класс - С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. М.: Дрофа, 2010.

  1. В.Н.Латчук, С.К. Миронов. Тетрадь для оценки качества знаний по ОБЖ.
  2. Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопас­ности жизнедеятельности. Методическое по­собие. — М.: Дрофа, 2004.
  3. Миронов С. К. Основы безопасности жизнеде­ятельности. Методические рекомендации по исполь­зованию учебников в учебном процессе, организован­ном в соответствии с новым образовательным стан­дартом. — М.: Дрофа, 2004.
  4. В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2008.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель),  С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта основного общего образования.

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

В программе 5 класса представлены два раздела. Раздел I «Основы безопасности личности, общества и государства» включает главы «Личная безопасность в повседневной жизни», «Безопасность на дорогах и на транспорте», «Опасные ситуации социального характера», «Загрязнение среды обитания», «Средства индивидуальной защиты органов дыхания». Раздел II «Оказание первой помощи  и здоровый об­раз жизни» включает «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи», «Основы здорового образа жизни».

В программе 6 класса представлены три раздела. Раздел I «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» включает темы: «Чрезвычайные и экстремальные ситуации в природе», «Психологические основы выживания в природных условиях», «Как избежать попадания в экстремальную ситуацию», «Автономное существование человека в природе», «Смена климатогеографических условий», «Коллективные и индивидуальные средства защиты».Раздел II «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» предусматривает изучение тем: «Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях», « Различные виды повреждений организма человека и причины, вызывающие их.  Раздел III «Основы здорового об­раза жизни». Включает «Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека», «Значение белков, жиров и углеводов в питании человека», «Гигиена и культура питания», «Особенности подросткового возраста».

В программе 7 класса представлены два раздела. Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения вприродной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения». Раздел II«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

В программе 8 класса представлены три раздела. Раздел I «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» включает темы: «Производственные аварии и катастрофы», «Взрывы и пожары», «Аварии с выбросом АХОВ», «Аварии с выбросом радиоактивных веществ», «Гидродинамические аварии», «Нарушение экологического равновесия». Раздел II «Основы медицинских знаний  иправила оказания первой медицинской помощи» предусматривает изучение тем: «Первая медицинская помощь при поражении АХОВ», «Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях».  Раздел III «Основы здорового об­раза жизни» включает темы «Физическая культура и закаливание», « Основы репродуктивного здоровья подростков».

В программе 9 класса представлены два раздела. Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного по­ведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Прави­ла безопасного поведения в чрезвычайных ситуаци­ях», «Государственная система защиты и обеспече­ния безопасности населения». Раздел II «Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни» предусматривает изучение тем: «Ос­новы медицинских знаний» и «Основы здорового об­раза жизни».

Темы  по ПДД  включены лишь в учебный материал 5 и 9 классов. Но существует необходимость изучения этих тем и в  6,7, 8 классах. Поэтому, вопросы ПДД обсуждаются при изучении следующих тем: в 6 классе – «Виды повреждений организма и причины, вызывающие их». В 7 классе – при изучении раздела «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи». В 8 классе – «Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях».

В настоящее время в деле подготовки населения в области безо­пасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Фе­дерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответст­венность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться сни­жения отрицательного влияния человеческого фактора на безопас­ность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализо­вать в специальной отдельной образовательной области «Основы бе­зопасности жизнедеятельности».

21 июля 2005 г. в Российской Федерации был принят Федераль­ный закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Рос­сийской Федерации «Об образовании». 30 августа 2005 г. Департамен­том государственной политики в образовании Министерства образо­вания и науки в органы управления образованием субъектов РФ было направлено рекомендательное письмо № 03-1572 «Об обеспечении бе­зопасности в образовательных учреждениях». Дан­ные нормативно-правовые акты внесли ряд изменений и уточнений в организацию изучения курса ОБЖ в общеобразовательной школе, которые нашли отражение в предлагаемой  программе.

Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»  учащихся 8, 9 классов разработана в соответствии с Государст­венным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы. Рабочая программа является единой для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепций модернизации российского образования на период до 2010 года.

Основные идеи курса ОБЖ, его цели и задачи

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основ­ного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычай­ных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникно­вении;
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, цен­ностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и пра­вильно действовать в случае их наступления, использовать средст­ва индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

 

 

    важные ссылки...



    Департамент образования и науки Кемеровской обл.


    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    Министерство образования и науки РФ

    Государственные и муниципальные услуги в сфере образования



    «Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области ; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ; • департамента образования и науки Кемеровской области ; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа .