Аннотация к рабочей программе по ОБЖ
Аннотация к рабочим программам по ОБЖ 5-9 класс
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год) согласно Федеральному Базисному Учебному плану – Приказ МОРФ №1312 от от 9 марта 2004 г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» за счет часов федерального компонента в 8 классе и регионального компонента в 5,6,7 и 9 классах.
Для реализации программного содержания используется
- учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»:
5 класс - В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. М: Дрофа, 2012
6 класс - А.Г.Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов. М: Дрофа, 2012.
7 класс - С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. М.: Дрофа, 2010.
8 класс – С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. М.: Дрофа, 2012
9 класс - С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. М.: Дрофа, 2010.
- В.Н.Латчук, С.К. Миронов. Тетрадь для оценки качества знаний по ОБЖ.
- Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.
- Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2004.
- В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2008.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
В программе 5 класса представлены два раздела. Раздел I «Основы безопасности личности, общества и государства» включает главы «Личная безопасность в повседневной жизни», «Безопасность на дорогах и на транспорте», «Опасные ситуации социального характера», «Загрязнение среды обитания», «Средства индивидуальной защиты органов дыхания». Раздел II «Оказание первой помощи и здоровый образ жизни» включает «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи», «Основы здорового образа жизни».
В программе 6 класса представлены три раздела. Раздел I «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» включает темы: «Чрезвычайные и экстремальные ситуации в природе», «Психологические основы выживания в природных условиях», «Как избежать попадания в экстремальную ситуацию», «Автономное существование человека в природе», «Смена климатогеографических условий», «Коллективные и индивидуальные средства защиты».Раздел II «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» предусматривает изучение тем: «Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях», « Различные виды повреждений организма человека и причины, вызывающие их. Раздел III «Основы здорового образа жизни». Включает «Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека», «Значение белков, жиров и углеводов в питании человека», «Гигиена и культура питания», «Особенности подросткового возраста».
В программе 7 класса представлены два раздела. Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения вприродной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения». Раздел II«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».
В программе 8 класса представлены три раздела. Раздел I «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» включает темы: «Производственные аварии и катастрофы», «Взрывы и пожары», «Аварии с выбросом АХОВ», «Аварии с выбросом радиоактивных веществ», «Гидродинамические аварии», «Нарушение экологического равновесия». Раздел II «Основы медицинских знаний иправила оказания первой медицинской помощи» предусматривает изучение тем: «Первая медицинская помощь при поражении АХОВ», «Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях». Раздел III «Основы здорового образа жизни» включает темы «Физическая культура и закаливание», « Основы репродуктивного здоровья подростков».
В программе 9 класса представлены два раздела. Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения». Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».
Темы по ПДД включены лишь в учебный материал 5 и 9 классов. Но существует необходимость изучения этих тем и в 6,7, 8 классах. Поэтому, вопросы ПДД обсуждаются при изучении следующих тем: в 6 классе – «Виды повреждений организма и причины, вызывающие их». В 7 классе – при изучении раздела «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи». В 8 классе – «Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях».
В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в специальной отдельной образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности».
21 июля 2005 г. в Российской Федерации был принят Федеральный закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об образовании». 30 августа 2005 г. Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки в органы управления образованием субъектов РФ было направлено рекомендательное письмо № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях». Данные нормативно-правовые акты внесли ряд изменений и уточнений в организацию изучения курса ОБЖ в общеобразовательной школе, которые нашли отражение в предлагаемой программе.
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» учащихся 8, 9 классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы. Рабочая программа является единой для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепций модернизации российского образования на период до 2010 года.
Основные идеи курса ОБЖ, его цели и задачи
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
< Предыдущая | Следующая > |
---|