Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе
Учитель : Иванов К.В., учитель физической культуры МБОУ «ООШ №37»
Тема: Метание малого мяча в горизонтальную цель.
Цель: Овладение навыками метания малого мяча в горизонтальную цель.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Обучить технике метания малого мяча в горизонтальную цель.
- Закрепить понятие двигательных действий.
Метапредметные :
- Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
- Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .
Личностные:
- Воспитывать ценностное отношение к ЗОЖ, трудолюбие, волевые качества.
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные:
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: теннисные мячи, волейбольный мяч.
Этап урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы взаимо действия |
УУД |
Виды контроля |
Ориентировочно-мотивационный 12 мин |
1.Построение, приветствие. Подготовка к изучаемому материалу. - Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите с какими вы сегодня будете работать предметы. В руке у меня (учитель показывает)… Дети: «Теннисный мяч». -Значит мы будем сегодня… Дети: «Метать». -Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель. Давайте назовем тему урока. Для чего нужно обучаться технике прыжков в длину с разбега и метанию мяча в горизонтальную цель? - С чего необходимо начинать урок? Дети: «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Молодцы! Итак, начнем с разминки. 2.Медленный бег 3.Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -спиной вперед; -обычная. 4. СБУ в чередовании с ходьбой: -с высоким подниманием бедра -с захлестыванием голени -многоскоки -ускорение 5. ОРУ -И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево. -И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны. -4 вращение в кистевом суставе; 5-8 вращение в локтевом суставе; 9-12 вращение в плечевом суставе -И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 отведение согнутых рук назад; 3-4 отведение прямых рук назад. -И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам. 1- наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3- наклон к левой ноге; 4- и.п. -И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх. 1.скрестный мах левой; 2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п. -И.п.- выпад вперед на левой,руки на колене. 1-2 пружинистые приседания на левой; 3-4 пружинистые приседания на правой.-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину 1-4 прыжки на правой, левую в сторону; 5-8 прыжки на левой, правую в сторону. -Дыхательные упр. -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься. Чему вы хотели бы научиться? Дети: «Хорошо метать». -Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям! Удачи!!! |
Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. |
Выполнить построение в шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным обучающимся (Д/з). Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. |
Фронтальная Групповая |
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья |
Самоконтроль, текущий. Текущий |
Операционно-исполнительский 28 мин |
1. Метание малого мяча в горизонтальную цель.
2.Игра «Попади в обруч» |
Разделить на отделения. Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда. Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии. Обруч на полу, работа в парах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания. Класс делится на две команды (по половому признаку или по степени физической подготовленности), выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой. В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч. В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру. |
Выполняют задания. Обучающиеся, которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов.. Определяют метающую руку. Выполняют задание Освобожденные обучающиеся принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других обучюащихся. Слушают. Выполняют. Обсуждают. |
Групповая, индивидуальная |
Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. |
Текущий |
Рефлексивно-оценочный 5 мин. |
1.Построение в шеренгу. 2.Дыхательные упражнения. 3. Беседа. - Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще? 4.Подведение итогов. Оценки. Д/З :выполнение упражнений на развитие координационных способностей. Перед коллективным выходом из зала просьба к детям: -Ребята, прежде чем вы покинете занятие, я попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый. С их помощью вы оцените свою работу на уроке. Спасибо за урок! Коллективный выход из зала |
Провести построение. Провести беседу. Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов. |
Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности Обучающиеся просят прощение друг у друга. Адекватно воспринимать оценку Обучающиеся рисуют смайлики. |
Фронтальная. |
Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
< Предыдущая | Следующая > |
---|