Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе
Тема: Лыжная подготовка - контрольный урок
Учитель: Иванов Константин Владимирович
Дата проведения: 28.02.2014.
Цели деятельности учителя
|
Закрепление умения выполнять передвижение на лыжах разными способами. |
Тип урока |
Контроль и коррекция знаний и умений |
Планируемые образовательные результаты УУД |
Предметные: обучить физическим упражнениям, которые можно выполнять на лыжах. Метапредметные: познавательные-оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Планируемые результаты: Предметные: -Обучить технике метания малого мяча в горизонтальную цель. -Закрепить понятие двигательных действий. Метапредметные : -Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации . Личностные: - Воспитывать ценностное отношение к ЗОЖ, трудолюбие, волевые качества. - Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: - Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
|
Методы и формы обучения
|
Частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Образовательные ресурсы
|
Лыжи и лыжные палки у каждого обучающегося, 6-8 конусов. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой.
|
Выполняют построение, Слушают И обсуждают тему урока |
фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы. |
Устный опрос. |
2. Актуализация знаний.
|
Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу.
Выполнить команды. |
Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу. Даёт команды: «Лыжи на плечо!» «Лыжи к ноге!» «На лыжи становись!» Формулирует задание: пройти за учителем один круг (400м) скользящим шагом. |
Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения. Выполняют команды.
Выполняют задание самостоятельно. |
фронтальная
фронтальная |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. |
Выполнение действий по инструкции |
3. Изучение нового материала |
Перестроение в две шеренги способом расчёта на 1,2.
Повороты: ---переступанием и прыжками вокруг пяток лыж
Ходьба на лыжах разными способами Передвижение ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга), «змейкой» вокруг расставленных конусов 8 по прямой. Передвижение попеременным двухшажным 1 круг и одновременным двухшажным ходом (1 круг) Мальчики по внешнему кругу, девочки по внутреннему. Подъёмы на склон и спуски с него. - подъём «лесенкой» и спуск в основной стойке. - подъём «ёлочкой» и спуск в низкой стойке.
|
Даёт команду «В одну шеренгу- становись!» «На 1,2 расчитайсь!» «В две шеренги становись!»
Показ и объяснение. Даёт команду для выполнения поворотов переступанием на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг). Повороты прыжками на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).
Даёт задание пройти ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга), «змейкой» вокруг расставленных 8 конусов по прямой. Осуществляет индивидуальный контроль и оценивает технику передвижения попеременным двухшажным и одновременным двухшажным ходом. Показ и объяснение требований при выполнении упражнений на склоне. Оценивает выполнение заданий обучающимися. |
Выполняют построение и перестроение по команде учителя
Выполняют повороты по команде учителя соблюдая безопасность
Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м, демонстрируя владение передвижением на лыжах.
Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м и контролируют деятельность друг друга.
Выполняют задание, точно соблюдая место спуска и подъёма. |
фронтальная
Групповая
Поточно- индивидуальная |
Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.
Познавательные: общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий; логические – осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. |
осуществление контроля по образцу |
4. Осмысление и закрепление материала |
Игры на склоне. «Ворота» - проехать под воротами не задев их в низкой стойке. Игра «Паровозик»- учащиеся по 2 (3), стоя друг за другом и держась за пояс (без палок) выполняют спуск с горы. Задание: не упасть. Подъём любым изученным способом.
|
Устанавливает «ворота» (из лыжных палок) и объясняет правила игры, контролирует правильность выполнения. Осуществляет безопасность, даёт команду каждой паре для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение.
|
Участвуют в игре. |
групповая |
Регулятивные: учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя. |
выполнение действий по инструкции |
5. Итоги урока. Рефлексия. |
Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся. Задать домашнее задание: пройти на лыжах 2 км в равномерном темпе. |
Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!» Вопросы обучающимся: «какие способы передвижения на лыжах вы усвоили?» «Какие подвижные были включены в урок и что они развивают?» Озвучивает итоговую оценку обучающимся. Объяснение домашнего задания. |
Отвечают на вопросы учителя. Определяют своё эмоциональное состояние. |
Фронталь ная |
Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
< Предыдущая | Следующая > |
---|