Экология животных. Домашние питомцы и уход за ними. М.Б. Николаева, уч. нач кл.
Экология животных. Домашние питомцы и уход за ними.
Цель: Формировать экологическую культуру учащихся.
Задачи:
- Формировать представления о связях природы и животных.
- расширить знания учащихся об особенностях жизни животных в доме, уходу за ними.
- формирование экологической культуры поведения в окружающей среде,
- изучить экологическое разнообразие животных;
- способствовать воспитанию любви к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: фотографии животных, тема занятия, карточки со словами, музыка, ушки кота.
Ход урока
этапы |
содержание |
примечания |
1
2
3 |
Вступительная часть
-отгадайте загадки:
Даже по железной крыше (Кошка)
В тени под деревом лежит (собака)
Птичка в клеточке сидит (попугай)
Рыжий маленький зверёк
И в море не купаются,
-Посмотрите кто это? -В какую группу их можно объединить? -На прошлой неделе у нас был классный час, как он назывался? (экология животных в домашних условиях) -О чём мы на нём с вами говорили?
Основная часть
1. Вступительная беседа. -Что такое экология? (наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.) -О какой именно экологии говорили? -Что такое экология домашних животных? (взаимодействие домашних животных с окружающей средой) -О чём ещё мы говорили на классном часе? (выделили правила) -Какие правила? -Ребята, а как вы думаете, что будет, если экология животных будет нарушена? -Если мы нарушим экологию животных, то могут пострадать не только животные но и мы с вами. -Послушайте, что за звуки? -Кто это? -Это кошка нас завет. -А это чьи звуки? -А в каких взаимоотношениях находятся кошка и мышка? -Давайте и мы с вами поиграем. 2. Игра кошки мышки. Кот и мыши Количество игроков: любое Дополнительно: повязка на глаза Коту (водящему) завязывают глаза и несколько раз вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял ориентировку. Остальные участники игры - мыши, находясь на безопасном расстоянии от кота, начинают его поддразнивать: — Кот, кот, на чем спишь? — На мосту. — Чего пьешь? — Квас. — Лови мышек — нас! И все разбегаются. Задача кота — поймать хотя бы одну мышку. Когда мышка попалась, кота освобождают от повязки, и он становится мышкой, а пойманная мышка — котом. И все начинается сначала.
-Молодцы, хорошо поиграли. Мы немного отдохнули, теперь продолжим. -Я знаю, что у каждого из вас дома есть своё домашнее животное, и вы приготовили о них сообщения. -Как вы думаете какое домашнее животное у Саши Коньковой? -Саша расскажи нам о своём питомце. -Спасибо за ваши сообщения. -Мы уже второе занятие говорим об экологии домашних животных. Как вы думаете нужна ли нам экология домашних животных? -На сегодняшний день люди и животные существуют вместе и будет ли это взаимодействие положительным зависит только от нас, от людей.
Заключительная часть
1. Работа с высказыванием. Выводы. -Один французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери написал фразу которая находится у нас на доске. Прочитаем её. -Как вы понимаете эту фразу? Домашние животные – это наши братья меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам интересно. С нами рядом находятся удивительные друзья, они нужны нам, мы нужны им.
|
При отгадке на доске появляются фотографии животных.
Карточка со словом на доске
Карточка со словом на доске
Заиграли звуки кошки. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|