Новогодняя елочка. Внеурочное занятие. Автор В.М. Булгакова, учитель ИЗО
Новогодняя елочка
внеурочное мероприятие
Задачи
Обучающие: Обучение приемам работы с различными материалами (гофрированной бумагой, нитками, природными материалами)
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
формировать познавательный интерес и эмоционально положительное отношение детей к природе; показать огромное значение леса в природе и жизни человека; раскрыть роль охраны хвойных растений и окружающей природы.
Воспитание интереса к декоративному искусству
Расширение коммуникативных способностей детей.
Форма проведения:
практическое занятие по декоративно-прикладному творчеству
Возраст детей: 11-13 лет.
Оборудование и материалы: гофрированная бумага, клей, ножницы, проволока и другие сопутствующие материалы.
« Много леса – не губи
Мало леса - береги!
Нет леса - посади!»
Лес и вода - брат и сестра.
Лес родит реки.
И лес шумит дружней, когда деревьев много.
Каков лес, таков и зверь.
Даже дуб в одиночестве засыхает, а в лесу живет целые века.
Не в городе, а в лесу узнается человек.
Лес - богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот. кто леса не бережет.
Ход мероприятия.
Вступительная беседа
Учитель:
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса нависла над человечеством и проблема экологической культуры, духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью.
Всем хороша живая ель: у нее мягкие лапы и колкие иголки, неповторимый запах смолы и леса, природная строгость изумрудного наряда в сочетании с царской роскошью новогоднего убранства. Одно лишь нестерпимо жаль: когда заканчивается новогодние праздник и на следующее утро улицы заполняют выброшенные обнаженные деревца, ставшие за один день ненужными и отвергнутыми. А сколько лет еще они могли бы расти и служили домиками для лесных обитателей, дарили тень и прохладу в жаркий летний полдень, уберегали от ветра и бури зимними морозными вечерами.
Под Новый год все хвойные леса
В тревоге замирают: уцелеть бы!
Кому не повезет? И чья краса
Погибнет под пилою бизнесмена.
Давайте же беречь богатства леса!
Под Новый год довольно и букета
Декоративное искусство – интересно!
Займемся им! И будет все великолепно!
Сообщение темы, постановка цели
Организационный момент:
Сегодня на занятии нам с вами понадобится: цветная бумага, ножницы, клей.
Посмотрите, все ли у вас готово.
Анализ технологии выполнения изделия:
-С чего мы начнем выполнение изделия?
Возьмем лист бумаги, разрежем на полоски 8-9 сантиметров, затем каждую полоску разрезаем на ленточки шириной 0.5 см, не доходя до края 1 см.
Следующий этап: скручиваем каждую ленточку и формируем ветку с помощью проволоки
Готовые ветки закрепляем на каркас елки
Практическая работа
В ходе практической работы ведется беседа.
Педагог:
Хвойные растения являются украшением города. В нашем городе растёт много ёлочек и сосен, возле административных зданий .
Педагог:
Ребята, какое значение имеют хвойные растения? РР
Учащийся 1:
Древесину хвойных деревьев используют при строительстве кораблей, домов, мебели.
Учащийся 2:
Из древесины сосны изготавливают искусственных шелк, а из ели – бумагу.
Учащийся 3:
Воздух в хвойных лесах очень целебный. Хвойные растения выделяют в воздух лечебные ароматические вещества, которые убивают болезнетворных микробов.
Педагог.
Мне бы хотелось провести для вас «Зелёную викторину», а почему зелёную вы я думаю, догадаетесь.
- Сок сосновый густ, как мед,
И такого ж цвета.
Кто, ребята, назовет
Сок липучий этот? (Смола)
-Из смолы древних хвойных деревьев образовался драгоценный камень, из которого делают красивое ожерелье. Кто знает, как он называется? (Янтарь)
-И девчонки и мальчишки
Все иметь хотели б шишки –
На орешки очень щедр
Богатырь – сибирский! (Кедр)
- Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок, (Лиственница)
-Утро, в каком лесу изобразил Шишкин на своём известном полотне «Утро в сосновом лесу»?
Педагог:
А вы знаете, где растут ели? (правильно в лесу)
Конкурс «Что такое лес?»
(Педагог читает листочки с пословицами. Участникам предлагается пословица или высказывание смысл понимания которых им необходимо объяснить)
Лес – родной дом растениям и животным.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!
Враг природы тот, кто лес не бережет.
Лес – это богатство и краса, береги наши леса!
Лес – это «легкие» планеты.
Лес – это зеленый наряд нашей Земли.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары.
Лес – это «зеленое золото»
Педагог.
Вы, ребята, действительно много знаете о лесе
Ученик: еловая древесина незаменимый материал для изготовления музыкальных инструментов: гитар, скрипок, виолончелей. А еще из еловой древесины изготавливают бумагу, искусственный шёлк.
Ученик: родственницами ели являются сосны, пихты, лиственница, можжевельник. В Америке, в штате Невада, нашли дерево – американская сосна долгожитель, которому приблизительно 4900 лет, то есть она старше египетской пирамиды Хеопса. Жители Северной Европы создали много сказок об этом добром и могучем дереве. В странах востока считают, что сосны отводят беду и приносят счастье. Сосновый лес напоминает светлый храм со стройными золотистыми колонами. Воздух в лесу чистый пахнет смолой. В сосновом бору люди чувствуют себя лучше, они более уравновешены.
Ученик: отваром из сосновых почек лечат хронический бронхит. Воздух в сосновом бору не только чистый, но и целебный, потому что сосны выделяют фитонциды – это вещества, убивающие бактерии. Санатории для лечения туберкулеза строят в сосновых лесах. ученик: орешки кедровой сосны очень вкусное и содержат целебное масло целебное масло.
Ученик: янтарь, камень из которого делают украшения – это окаменевшая смола древних сосен.
Ученик: лиственница-это хвойное растение, которое на зиму сбрасывает хвою и становится похожим на засохшую ель. Но именно поэтому лиственница хорошо себя чувствует в пыльном воздухе городов. Древесина у нее прочная Петр Первый из нее строил корабли, так как в ней много смолы и она подолгу не гниет. В Венеции – это город на воде, на лиственничных сваях строили дома. Они стоят под нагрузкой по полтысячи лет.
Педагог. Молодцы ребята как много важного вы сказали о лесе, о его пользе и необходимости его защиты. Роль лесов на планете велика. Леса очищают воздух, задерживают осадки, закрепляют почву, участвуют в процессе фотосинтеза, обеспечивая воздух кислородом. Кроме того лес – это место обитания животных, а так же сырьё для промышленности.
Проверка и оценка работы
Итог занятия.
Обе елки выполнены. Каждая по своему интересна, оригинальна и дарят позитивные эмоции.
Пришли к выводу, что декоративные елки вполне могут заменить срубленное дерево, к этому необходимо призывать и население.
На подъездах своих домов развесить листовки следующего содержания.
Уважаемые жители нашего города!
Приближается Новый год. Мы призываем вас не ставить в своих домах натуральные ели и сосны.
Срубленные красавицы порадуют вас в течение нескольких дней и будут выброшены на улицу, как ненужные вещи.
Знаете ли вы, сколько лет надо расти ели, чтобы её можно было с пользой применить? (100-120) лет.
Вы можете заменить их на искусственные елочки или композиции, сделанные своими руками, которые будут радовать вас в течение всего праздника.
Всем спасибо за работу.
< Предыдущая | Следующая > |
---|