Новогодняя елочка. Внеурочное занятие. Автор В.М. Булгакова, учитель ИЗО

Новогодняя елочка

внеурочное мероприятие

Задачи

Обучающие: Обучение приемам работы с  различными материалами (гофрированной бумагой, нитками, природными материалами)

Развивающие:

Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

формировать познавательный интерес и эмоционально положительное отношение детей к природе; показать огромное значение леса в природе и жизни человека; раскрыть роль охраны хвойных растений и окружающей природы.

Воспитание интереса к декоративному искусству

Расширение коммуникативных способностей детей.

Форма проведения:

практическое занятие по декоративно-прикладному творчеству

Возраст детей: 11-13 лет.

Оборудование и материалы: гофрированная бумага, клей, ножницы, проволока и другие сопутствующие материалы.

« Много леса – не губи

Мало леса   -  береги!

Нет леса -   посади!»

Лес и вода - брат и сестра.

Лес родит реки.

И лес шумит дружней, когда деревьев много.

Каков лес, таков и зверь.

Даже дуб в одиночестве засыхает, а в лесу живет целые века.

Не в городе, а в лесу узнается человек.

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот. кто леса не бережет.

Ход мероприятия.

Вступительная беседа

Учитель:

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса нависла над человечеством и проблема экологической культуры, духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью.

Всем хороша живая ель: у нее мягкие лапы и колкие иголки, неповторимый запах смолы и леса, природная строгость изумрудного наряда в сочетании с царской роскошью новогоднего убранства. Одно лишь нестерпимо жаль: когда заканчивается новогодние праздник и на следующее утро улицы заполняют выброшенные обнаженные деревца, ставшие за один день ненужными и отвергнутыми. А сколько лет еще они могли бы расти и служили домиками для лесных обитателей, дарили тень и прохладу в жаркий летний полдень, уберегали от ветра и бури зимними морозными вечерами.

Под Новый год все хвойные леса

В тревоге замирают: уцелеть бы!

Кому не повезет? И чья краса

Погибнет под пилою бизнесмена.

 

Давайте же беречь богатства леса!

Под Новый год довольно и букета

Декоративное искусство  – интересно!

Займемся им! И будет все великолепно!

 

Сообщение темы, постановка цели

Организационный момент:

Сегодня на занятии нам с вами понадобится: цветная бумага, ножницы, клей.

Посмотрите, все ли у вас готово.

 

Анализ технологии выполнения изделия:

-С чего мы начнем выполнение изделия?

Возьмем лист бумаги, разрежем на полоски  8-9 сантиметров, затем каждую полоску разрезаем на ленточки шириной 0.5 см, не доходя до края 1 см.

Следующий этап: скручиваем  каждую ленточку и формируем ветку с помощью проволоки

Готовые ветки закрепляем на каркас елки

Практическая работа

В ходе практической работы  ведется беседа.

Педагог:

Хвойные растения являются украшением города. В нашем городе растёт много ёлочек и сосен, возле административных зданий .

Педагог:

Ребята, какое значение имеют хвойные растения? РР

Учащийся 1:

Древесину хвойных деревьев используют при строительстве кораблей, домов, мебели.

Учащийся 2:

Из древесины сосны изготавливают искусственных шелк, а из ели – бумагу.

Учащийся 3:

Воздух в хвойных лесах очень целебный. Хвойные растения выделяют в воздух лечебные ароматические вещества, которые убивают болезнетворных микробов.

Педагог.

Мне бы хотелось провести для вас «Зелёную викторину», а почему зелёную вы я думаю, догадаетесь.

- Сок сосновый густ, как мед,

И такого ж цвета.

Кто, ребята, назовет

Сок липучий этот? (Смола)

-Из смолы древних хвойных деревьев образовался драгоценный камень, из которого делают красивое ожерелье. Кто знает, как он называется? (Янтарь)

-И девчонки и мальчишки

Все иметь хотели б шишки –

На орешки очень щедр

Богатырь – сибирский! (Кедр)

- Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок, (Лиственница)

-Утро, в каком лесу изобразил Шишкин на своём известном полотне «Утро в сосновом лесу»?

Педагог:

А вы знаете, где растут ели? (правильно в лесу)

Конкурс «Что такое лес?»

(Педагог читает листочки с пословицами. Участникам предлагается пословица или высказывание смысл понимания которых им необходимо объяснить)

Лес – родной  дом растениям и животным.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Лес – это богатство и краса, береги наши леса!

Лес – это «легкие» планеты.

Лес – это зеленый наряд нашей Земли.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары.

Лес – это «зеленое золото»

 

Педагог.

Вы, ребята, действительно много знаете о лесе

Ученик: еловая древесина незаменимый материал для изготовления музыкальных инструментов: гитар, скрипок, виолончелей. А еще из еловой древесины изготавливают бумагу, искусственный шёлк.

Ученик: родственницами ели являются сосны, пихты, лиственница, можжевельник. В Америке, в штате Невада, нашли дерево – американская  сосна долгожитель, которому приблизительно 4900 лет, то есть она старше египетской пирамиды Хеопса. Жители Северной Европы создали много сказок об этом добром и могучем дереве. В странах востока считают, что сосны отводят беду и приносят счастье. Сосновый лес напоминает светлый храм со стройными золотистыми колонами. Воздух в лесу чистый пахнет смолой. В сосновом бору люди чувствуют себя лучше, они более уравновешены.

Ученик: отваром из сосновых почек лечат хронический бронхит. Воздух в сосновом бору не только чистый, но и целебный, потому что сосны выделяют фитонциды – это вещества, убивающие бактерии. Санатории для лечения туберкулеза строят в сосновых лесах. ученик: орешки кедровой сосны очень вкусное и содержат целебное масло целебное масло.

Ученик:   янтарь, камень из которого делают украшения – это окаменевшая смола древних сосен.

Ученик: лиственница-это хвойное растение, которое на зиму сбрасывает хвою и становится похожим на засохшую ель. Но именно поэтому лиственница хорошо себя чувствует в пыльном воздухе городов. Древесина у нее прочная Петр Первый из нее строил корабли, так как в ней много смолы и она подолгу не гниет. В Венеции – это город на воде, на лиственничных сваях строили дома. Они стоят под нагрузкой по  полтысячи лет.

Педагог. Молодцы ребята как много важного вы сказали о лесе, о его пользе и необходимости его защиты. Роль лесов на планете велика. Леса очищают воздух, задерживают осадки, закрепляют почву, участвуют в процессе фотосинтеза, обеспечивая воздух кислородом. Кроме того лес – это место обитания животных, а так же сырьё для промышленности.

Проверка и оценка работы

Итог занятия.

Обе елки выполнены. Каждая по своему интересна, оригинальна и дарят позитивные эмоции.

Пришли к выводу, что декоративные  елки вполне могут заменить срубленное дерево, к этому необходимо призывать и население.

На подъездах своих домов развесить листовки следующего содержания.

Уважаемые жители нашего города!

Приближается Новый год. Мы призываем вас не ставить в своих домах натуральные ели и сосны.

Срубленные красавицы порадуют вас в течение нескольких дней и будут выброшены на улицу, как ненужные вещи.

Знаете ли вы, сколько лет надо расти ели, чтобы её можно было с пользой применить? (100-120) лет.

Вы можете заменить их на искусственные  елочки или композиции, сделанные своими руками, которые будут радовать вас в течение всего  праздника.

 

Всем спасибо за работу.

 

важные ссылки...





Управление образования администрации Л-Кузнецкого гор. округа

Департамент образования и науки Кемеровской обл.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство образования и науки РФ

Государственные и муниципальные услуги в сфере образования


Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области ; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ; • департамента образования и науки Кемеровской области ; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа .