"По дорогам сказок", игра-путешествие. Учитель Князева Н.А.

Игра-путешествие "По дорогам сказок" (1-й класс)

.Учитель начальных классов: Князева Н.А

Цели: расширить знания детей о сказках,

прививать учащимся любовь к чтению,

вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову;

развивать интеллект, творческое воображение;

учить бережному отношению к книгам.

Оборудование:

выставка книг, выставка лучших рисунков,

презентация.

Ход мероприятия.

Звучит заставка передачи «В гостях у сказки»

СЛАЙД 1

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…

-Как вы думаете ,о чем пойдет речь на сегодняшней встрече?

-Почему вы решили, что мы будем говорить о сказках?

-Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вам больше нравятся?

СЛАЙД 2

Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Есть волшебство, фантастические персонажи.

Сказка – это сокровищница народной мудрости.

Как вы понимаете эту пословицу?

СЛАЙД 3

Сказочница:

-Много лет назад, когда ещё не изобрели электричество, долгими зимними вечерами наши предки рассказывали детям разные истории. Истории эти они придумывали сами. А так как наши предки были людьми добрыми и трудолюбивыми, то и говорилось в них о победе добра над злом, о хороших людях и животных.

- Как народ стал со временем называть эти истории? ( Сказки ).

-Почему сказки называют устным народным творчеством?

СЛАЙД 4

-Трудно представить себе своё детство без сказок, без сказочных героев, добрых и злых.

Сказка по лесу идёт -

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живёт,

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка - умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт.

-Немало на белом свете прекрасных сказок…Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Давайте отправимся в путешествие по дорогам любимых сказок.

Звучит песня «Приходите в гости к нам».

-Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до сказочной страны?

А я предлагаю вам, отправиться туда на ковре-самолете.

СЛАЙД 5 (ковер-самолет)

Давайте произнесем волшебные слова:  “Крибле–крабле-бумс!”

Ковёр- самолет,

Возьми нас в полет

Перед нами в сказку дверь

Открывай нам поскорей».

СЛАЙД 6(Полёт на ковре-самолёте)

-Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

СЛАЙД 7

Наш ковер – самолет пролетает над домом кота Леопольда. А Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу (“Самый умный”). Поможем Леопольду ответить на экспресс – вопросы:

-Жилище Бабы Яги? (Избушка)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси – Лебеди? (Иванушка)

-Второе название скатерти? (Самобранка)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (Ступа)

-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

-Кого старик неводом вытянул из моря? (Золотую рыбку)

-Сколько голов у Змея Горыныча? (Три)

-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

-Леопольд благодарит вас и произносит: “Ребята, давайте жить дружно!”

СЛАЙД 8

-Наш ковёр –самолёт пролетает над лесом.Но это необыкновенный лес…

Давайте спустимся и пройдёмся пешком.

СЛАЙД 9

- Мы попали в лес загадочных чудес. А что там виднеется за ёлками?

- О ней наверняка ты слышал,

Есть окна в ней, и пол, и крыша,

К её двери ведёт дорожка,

Стоит в лесу на курьих ножках.

СЛАЙД 10

- Конечно, все вы узнали избушку Бабы-Яги. А вот и сама она из окошка выглядывает :

-Здравствуйте, детки! Явились? Не запылились? Ну,заходите!

Отгадайте мои загадки:

Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают – это … (Баба Яга).

Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? (Ступа и метла).

-Есть у меня волшебные карты.Если их правильно разложить- получатся сказочные картинки. Попробуйте!

-Молодцы, а теперь давайте поиграем.

Эстафета №1. “Полет Бабы Яги”. Ступа – ведро, помело – швабра. Ученик встает одной ногой в ведро, другая – на полу. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру. Таким образом, он пытается передвигаться.

Эстафета №2 “Ядро барона Мюнхаузена”. Ученик должен “оседлать” шарик, зажав его между колен. В таком положении он проделывает путь до финиша и обратно.

-Прощаемся с Бабой Ягой и продолжаем наше волшебное путешествие. Впереди нас поджидает  тропинка занимательных вопросов, на которой находится Леший.

СЛАЙД 11

-Нам нужно ответить на его вопросы, чтобы он пропустил нас дальше.

“Из какой это сказки?”

Летела стрела и попала в болото

А в том болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался мигом красивой, пригожей?

(“Царевна лягушка”)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то

(Волк и семеро козлят)

Красна девица грустна —

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»)

-Можно продолжать наш путь!

Говорят , за лесом на горе живёт страшный и могучий Змей Горыныч. Горыныч бросает вызов богатырям.

СЛАЙД 12

-Но не спешите демонстрировать свои мускулы. В этом поединке вам понадобится, прежде всего, смекалка! Ответить на вопрос – отрубить Горынычу голову.

-Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!»,  Иванушка-Дурачок)

-Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)

-Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)

СЛАЙД 13

Наш ковер – самолет пролетает над кукольным театром Папы Карло. А на сцене его идет представление сказки. Отгадайте по опорным словам: дед, баба, курочка, яичко, мышка. Вы желаете посмотреть эту сказку? Скажите волшебные слова: “Крибле-крабле-бумс!”. (Дети инсценируют сказку на ложках “Курочка Ряба”.)

СЛАЙД 14

-Наш путь лежит к сказочному дворцу,где скоро начнётся бал.А кто же будет главной гостьей?

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

-А чтобы наша Золушка вовремя попала во дворец, давайте ей поможем.

Задание 1.Помоги Золушке разобрать крупу.

Задание 2. Сделай букет.

СЛАЙД 15.

-А вот и сказочный дворец. Слышите? (звучит музыка)

Бал сказочных героев начался! Давайте поспешим в зал!

СЛАЙД 16.

-Ой,сколько здесь гостей! И все они- наши знакомые! Узнаёте?

Только немногие не смогли попасть сюда.Но они прислали телеграммы. От кого они?

-Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)

«Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби. «(«Волк и лиса»)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.»(«Курочка Ряба»)

«У меня день рождения, только потерялся хвостик.»(Ослик Иа «Винни-Пух»)

«Живу без всякой славы средь зелёные дубравы у семи богатырей.» ( «Сказка о мёртвой царевне…»)

«От бабушки ушёл, от дедушки ушёл,скоро буду у вас!» ( «Колобок»)

(снова звучит заставка)

– Эта музыка говорит нам, ласковые мои, что наши испытания закончились, и вы

с честью их все преодолели: вспомнили много сказок и их героев, подружились с ними и помогли им.

Окончен сказочный наш карнавал,

Пришла пора сказать

«До новой встречи!»

В гостях  мы были у гостей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Пусть весёлое настроение, которое подарили вам герои сказок, будет у вас подольше. Сказка – путешествие прощается с вами. Но вы, ребята должны помнить слова:

СЛАЙД 17

“Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок”.

- Кто понял, почему так часто говорят ?

( Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несёт

с собой мудрую мысль).

- в сказках над злом торжествует…(добро).

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

(Звучит песня «Сказки гуляют по свету…»)

Мой юный друг! Возьми с собой в дорогу

Своих любимых сказочных героев

В заветный час они тебе помогут

Сделать жизнь светлей!

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области kemerov@rfdeti.ru; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области glasko@list.ru; • департамента образования и науки Кемеровской области recep@info.kem.ru; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа goruo@lnk.kuzbass.net.