Комплект текстовых методик для проведения мониторинга результативности здоровьесберегающей среды

 

 

Комплект  текстовых методик

для проведения мониторинга результативности здоровьесберегающей среды

по   адаптивно-ресурсному критерию  (АР)

1. Тест «Самооценка» (АР1).

2. Методика работы с тестом  (АР1).

3. Анкета напряженности (АР2).

4. Методика  проведения  «Анкеты напряженности» (АР2).

5. Бланк результатов мониторирования по эмоциональному критерию (АР).

Справки по телефону 2-17-16: Бабак  Г. В.

САМООЦЕНКА (АР1)

Выявить самооценку можно с помощью приведенного ниже теста-опросника.

 

Суждения

1.     Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2.     Постоянно чувствую свою ответственность в работе.

3.     Я беспокоюсь о своем будущем.

4.     Многие меня ненавидят.

5.     Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.

6.     Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7.     Я боюсь выглядеть глупцом.

8.     Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9.     Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

10.  Я часто допускаю ошибки.

11.  Как жаль, что я не умею свободно говорить с людьми.

12.  Жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13.  Мне хотелось бы, чтобы мои действия одобрялись чаще другими.

14.  Я слишком скромен.

15.  Моя жизнь бесполезна.

16.  Многие неправильного мнения обо мне.

17.  Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18.  Люди ждут от меня очень многого.

19.  Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20.  Я слегка смущаюсь.

21.  Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22.  Я чувствую себя в безопасности.

23.  Я часто волнуюсь и понапрасну.

24.  Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где сидят люди.

25.  Я чувствую себя скованным.

26.  Я чувствуя, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27.  Я уверен, что люди почти все принимают легче чем я.

28.  Мне кажется, что со мной должна случиться какая-то неприятность.

29.  Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30.  Как жаль, что я не общителен.

31.  В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в правоте.

32.  Я думаю о том, что ждут от меня люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика по  работе  с тестом (АР1)

1. Оформление листа ответов по образцу:

ответы по тесту АР1

ученика (цы) 8 класса «а» школы №1

Ивановой Кати.

2. Ведущий тестирование предлагает учащимся выслушать суждение под соответствующим номером и ответить на него, выбрав вариант ответа: очень часто, часто, иногда, редко, никогда. Сбор листов с ответами.

3.      Подсчет набранных каждым учащимся баллов производится суммарным подсчетом, учитывая, что очень часто - 4 балла, часто - 3, иногда - 2, редко - 1, никогда -  0 баллов.

4. Общая сумма набранных каждым учащимся баллов заносится в бланк «Результаты...» АР в колонку «баллы».

5. Выявить уровень самооценки каждого обучающегося по следующему ключу:

 

высокий уровень- 0-25 баллов

средний уровень- 26-45 баллов

низкий уровень- 46-128 баллов

и записать его в бланк «Результаты мониторинга...» АР, в колонку «уровень», соответствующий тесту АР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета напряженности (АР2)

Анкета напряженности может быть использована для оценки уровня напряженности учащихся старших классов. Школьникам раздают листы с вопросами, а ответы они записывают на ответном бланке. Вопросы могут быть зачитаны вслух проводящим анкетирование психологом (но не учителем этого класса!).

Инструкция: возможно три варианта ответов на каждый вопрос: «да», «нет», «не знаю».

  1. У меня редко бывают головные боли после длительной и напряженной деятельности.
  2. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
  3. Невыполненные задания или неудача на контрольных работах меня не волнует.
  4. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед экзаменом, если не уверен в своих силах.
  5. Я захожу в аудиторию, где принимают экзамены, в числе первых и не задумываюсь над выборе билета.
  6. Мне не требуется времени на обдумывание дополнительного вопроса.
  7. Насмешки одноклассников не портят мое настроение.
  8. Во время экзаменов я сплю спокойно, во сне меня не преследуют экзаменационные мотивы.
  9. В коллективе я чувствую себя легко и непринужденно.

10.Мне легко организовать свой рабочий день; я всегда успеваю сделать то, что спланировал.

11.Мне трудно удается сосредоточить внимание на уроке.

12.Отступление преподавателя от основной темы занятий сильно отвлекает меня.

13.Меня постоянно тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене.

14.Порой мне кажется, что мои знания по тому или иному предмету ничтожны.

15.Отчаявшись выполнить какое-либо задание, я обычно опускаю руки.

16.Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе.

17.Я болезненно реагирую на критические замечания преподавателя.

18.Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.

19.Меня сильно беспокоит положение в классе.

20.Я безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости.

21.Я с трудом сосредоточиваюсь на каком - либо задании или работе, и это раздражает меня.

22.Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед зачетом, собеседованием, экзаменом.

23.Порой мне кажется, что я не смогу усвоить всего учебного материала.

24.Во время ответа меня смущает необходимость отвечать перед аудиторией.

25.Возможные неудачи в учебе тревожат меня.

26.Во время выступления или ответа я от волнения начинаю заикаться.

27.Мое состояние во многом зависит от успешного выполнения заданий.

28.Я часто ссорюсь с товарищами по классу из-за пустяков и потом сожалею об этом.

29.Микроклимат в классе очень влияет на мое состояние.

30.После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.

 

Методика проведения  «Анкеты напряженности»

(Анкета не должна проводиться  учителем этого класса!)

1. Оформление листа ответов по образцу:

ответы по тесту АР1

ученика (цы) 8 класса «а» школы №1

Ивановой Кати

2. Оформление листов в  подсчет набранных баллов  каждым учащимся.

Обработка результатов: суммируется в баллах (по одному баллу) число ответов «нет» на вопросы 1-10 и число ответов «да» на вопросы 11-30, затем приплюсовывается половина баллов от числа ответов «не знаю».

3. Результаты заносятся в  бланк  АР, колонка АР2.

 

 

Ключ для  выявления уровней по  анкете  АР2.

Высокий уровень – до 12 баллов  - относительное  благополучие

Средний уровень – 12-19 баллов - зона риска, необходимы дополнительные исследования, желательна консультация специалиста.

Низкий уровень -  20 баллов  и более  - неблагополучие,  повышенный уровень  напряженности, необходима консультация специалиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланк АР

Р Е З У Л Ь Т А Т Ы

мониторинга по эффективности  здоровьесберегающей среды

обучающихся _______кл. шк № ___________

по адаптивно ресурсному критерию

 

№ п/п

ФИО

ученика

Тест АР1

Анкета АР2

Общее кол-во баллов

Сумма  уровней

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО (чел.) имеют:

высокий уровень

средний  уровень

низкий уровень

 

 

 

 

 

 

______

______

______

 

 

Ответственный за проведение

мониторинга                                                                                         (должность, Ф.И.О.)

важные ссылки...



Департамент образования и науки Кемеровской обл.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство образования и науки РФ

Государственные и муниципальные услуги в сфере образования



«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области ; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ; • департамента образования и науки Кемеровской области ; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа .