Комплект текстовых методик для проведения мониторинга результативности здоровьесберегающей среды
Комплект текстовых методик
для проведения мониторинга результативности здоровьесберегающей среды
по адаптивно-ресурсному критерию (АР)
1. Тест «Самооценка» (АР1).
2. Методика работы с тестом (АР1).
3. Анкета напряженности (АР2).
4. Методика проведения «Анкеты напряженности» (АР2).
5. Бланк результатов мониторирования по эмоциональному критерию (АР).
Справки по телефону 2-17-16: Бабак Г. В.
САМООЦЕНКА (АР1)
Выявить самооценку можно с помощью приведенного ниже теста-опросника.
Суждения
1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
2. Постоянно чувствую свою ответственность в работе.
3. Я беспокоюсь о своем будущем.
4. Многие меня ненавидят.
5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.
6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
7. Я боюсь выглядеть глупцом.
8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
10. Я часто допускаю ошибки.
11. Как жаль, что я не умею свободно говорить с людьми.
12. Жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
13. Мне хотелось бы, чтобы мои действия одобрялись чаще другими.
14. Я слишком скромен.
15. Моя жизнь бесполезна.
16. Многие неправильного мнения обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди ждут от меня очень многого.
19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
20. Я слегка смущаюсь.
21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
22. Я чувствую себя в безопасности.
23. Я часто волнуюсь и понапрасну.
24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где сидят люди.
25. Я чувствую себя скованным.
26. Я чувствуя, что люди говорят обо мне за моей спиной.
27. Я уверен, что люди почти все принимают легче чем я.
28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-то неприятность.
29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я не общителен.
31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в правоте.
32. Я думаю о том, что ждут от меня люди.
Методика по работе с тестом (АР1)
1. Оформление листа ответов по образцу:
ответы по тесту АР1
ученика (цы) 8 класса «а» школы №1
Ивановой Кати.
2. Ведущий тестирование предлагает учащимся выслушать суждение под соответствующим номером и ответить на него, выбрав вариант ответа: очень часто, часто, иногда, редко, никогда. Сбор листов с ответами.
3. Подсчет набранных каждым учащимся баллов производится суммарным подсчетом, учитывая, что очень часто - 4 балла, часто - 3, иногда - 2, редко - 1, никогда - 0 баллов.
4. Общая сумма набранных каждым учащимся баллов заносится в бланк «Результаты...» АР в колонку «баллы».
5. Выявить уровень самооценки каждого обучающегося по следующему ключу:
высокий уровень- 0-25 баллов
средний уровень- 26-45 баллов
низкий уровень- 46-128 баллов
и записать его в бланк «Результаты мониторинга...» АР, в колонку «уровень», соответствующий тесту АР.
Анкета напряженности (АР2)
Анкета напряженности может быть использована для оценки уровня напряженности учащихся старших классов. Школьникам раздают листы с вопросами, а ответы они записывают на ответном бланке. Вопросы могут быть зачитаны вслух проводящим анкетирование психологом (но не учителем этого класса!).
Инструкция: возможно три варианта ответов на каждый вопрос: «да», «нет», «не знаю».
- У меня редко бывают головные боли после длительной и напряженной деятельности.
- Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
- Невыполненные задания или неудача на контрольных работах меня не волнует.
- Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед экзаменом, если не уверен в своих силах.
- Я захожу в аудиторию, где принимают экзамены, в числе первых и не задумываюсь над выборе билета.
- Мне не требуется времени на обдумывание дополнительного вопроса.
- Насмешки одноклассников не портят мое настроение.
- Во время экзаменов я сплю спокойно, во сне меня не преследуют экзаменационные мотивы.
- В коллективе я чувствую себя легко и непринужденно.
10.Мне легко организовать свой рабочий день; я всегда успеваю сделать то, что спланировал.
11.Мне трудно удается сосредоточить внимание на уроке.
12.Отступление преподавателя от основной темы занятий сильно отвлекает меня.
13.Меня постоянно тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене.
14.Порой мне кажется, что мои знания по тому или иному предмету ничтожны.
15.Отчаявшись выполнить какое-либо задание, я обычно опускаю руки.
16.Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе.
17.Я болезненно реагирую на критические замечания преподавателя.
18.Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.
19.Меня сильно беспокоит положение в классе.
20.Я безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости.
21.Я с трудом сосредоточиваюсь на каком - либо задании или работе, и это раздражает меня.
22.Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед зачетом, собеседованием, экзаменом.
23.Порой мне кажется, что я не смогу усвоить всего учебного материала.
24.Во время ответа меня смущает необходимость отвечать перед аудиторией.
25.Возможные неудачи в учебе тревожат меня.
26.Во время выступления или ответа я от волнения начинаю заикаться.
27.Мое состояние во многом зависит от успешного выполнения заданий.
28.Я часто ссорюсь с товарищами по классу из-за пустяков и потом сожалею об этом.
29.Микроклимат в классе очень влияет на мое состояние.
30.После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.
Методика проведения «Анкеты напряженности»
(Анкета не должна проводиться учителем этого класса!)
1. Оформление листа ответов по образцу:
ответы по тесту АР1
ученика (цы) 8 класса «а» школы №1
Ивановой Кати
2. Оформление листов в подсчет набранных баллов каждым учащимся.
Обработка результатов: суммируется в баллах (по одному баллу) число ответов «нет» на вопросы 1-10 и число ответов «да» на вопросы 11-30, затем приплюсовывается половина баллов от числа ответов «не знаю».
3. Результаты заносятся в бланк АР, колонка АР2.
Ключ для выявления уровней по анкете АР2.
Высокий уровень – до 12 баллов - относительное благополучие
Средний уровень – 12-19 баллов - зона риска, необходимы дополнительные исследования, желательна консультация специалиста.
Низкий уровень - 20 баллов и более - неблагополучие, повышенный уровень напряженности, необходима консультация специалиста.
Бланк АР
Р Е З У Л Ь Т А Т Ы
мониторинга по эффективности здоровьесберегающей среды
обучающихся _______кл. шк № ___________
по адаптивно ресурсному критерию
№ п/п |
ФИО ученика |
Тест АР1 |
Анкета АР2 |
Общее кол-во баллов |
Сумма уровней |
||
Баллы |
Уровень |
Баллы |
Уровень |
|
|
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО (чел.) имеют: высокий уровень средний уровень низкий уровень
|
|
|
|
|
|
______ ______ ______
|
Ответственный за проведение
мониторинга (должность, Ф.И.О.)
< Предыдущая | Следующая > |
---|