Т Е С Т на выявление уровня знаний обучающихся по вопросам о здоровье человека, укрепляющих и ра

 

Комплект  текстовых методик

для проведения мониторинга  эффективности здоровьесберегающей среды по когнитивному критерию (К)

1.Тест по выявлению уровня сформированности системы представлений о ЗОЖ (К1).

2. Методика обработки результатов тестирования по тесту К 1.

3. Опросник по выявлению уровней потребности к информации и знаниям   по   вопросам здоровья и здорового образа жизни (К 2).

4. Методика обработки результатов опроса по опроснику К-2.

5. Бланк результатов мониторинга по конгнитивному критерию (К).

 

 

Справки по телефону 2-17-16: Бабак  Г. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-1

Т  Е  С  Т

на выявление уровня знаний обучающихся по вопросам

о здоровье человека, укрепляющих и разрушающих его факторах,

об основах здорового образа жизни.

 

Выберите правильный ответ и запишите соответствующую букву.

  1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на …

А) веселое время провождение;

Б) сохранение и укрепление здоровья человека;

В) овладение компьютерными играми.

 

  1. К здоровому образу жизни не относятся:

А) утренняя гимнастика;

Б) отказ от вредных привычек;

В) употребление психоактивных веществ.

 

  1. Условием укрепления здоровья является:

А) закаливание организма;

Б) частые ссоры с друзьями;

В) употребление газированных напитков.

 

  1. Укреплению здоровья человека не способствует:

А) употребление большого количества овощей;

Б) ношение узкой обуви;

В) занятия физической культурой и спортом.

 

  1. Для поддержания и укрепления здоровья необходимы:

А) ежедневное употребление большого количества жирной пищи;

Б) выкуривание ежедневно 5-10 легких сигарет;

В) правильный распорядок дня и здоровый сон.

 

  1. Ежедневная утренняя гимнастика:

А) оказывает общее оздоровительное воздействие;

Б) улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы;

В) все варианты верны.

 

  1. Главной причиной нарушения осанки является:

А) слабость мышц;

Б) частая зубная боль;

В) плохая память.

 

  1. Неправильная осанка на состояние здоровья:

А) оказывает вредное воздействие только на позвоночник и ноги;

Б) снижает зрение;

В) нарушает работу органов и систем всего организма.

 

 

  1. От воздушно капельной инфекции можно защитить себя:

А) мытьем рук;

Б) предохранением продуктов от порчи;

В) защитной  ватно-марлевой повязкой.

 

10. При недостатке какого витамина нарушается минеральный состав костей:

А) витамин А;

Б) витамин С;

В) витамин Д.

 

11. Для укрепления костей и зубов наиболее полезна пища:

А) жирная, мясная;

Б) молоко и молочные продукты;

В) булочки, пирожное, конфеты.

 

12. Значение закаливания состоит  в:

А) укреплении мышечной системы;

Б) профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;

В) повышении защитных свойств организма к неблагоприятным  воздействиям внешней среды.

 

13. Оптимальная продолжительность работы с компьютером для школьника составляет:

А) 1 час

Б) до 4 час

В) 0,5 час

 

14. Витамин, необходимый для укрепления десен:

А) витамин В-1;

Б) витамин Е;

В) витамин С.

 

15. Употребление слишком большого количества соли в пищу может привести к:

А) простудным заболеваниям;

Б) заболеваниям кожи;

В) высокому кровяному давлению.

 

16. Температура воды, пригодная для начала закаливания:

А) холодная;

Б) комнатная;

В) горячая.

 

17. Заражение СПИДом (приобретение вируса иммунодефицита ВИЧ) может произойти:

А) при рукопожатии;

Б) при пользовании общими предметами быта;

В) при переливании крови.

 

 

18. Низкая двигательная активность человека приводит к:

А) укреплению и развитию мышечной системы;

Б) повышению умственной работоспособности;

В) нарушению функций сердечно-сосудистой системы.

19. Одежда из каких  материалов наиболее благоприятна для здоровья человека:

А) из натуральных тканей;

Б) из синтетических тканей;

В) из смешанных тканей.

 

20. Чтобы уберечь себя от пищевого отравления, необходимо:

А) есть сырые овощи и фрукты;

Б) употреблять в пищу консервированные продукты без срока хранения;

В)  использовать в пищу свежие и обработанные высокой температурой продукты.

 

21. Проветривание жилых и учебных помещений проводится для того, чтобы:

А) поддерживать постоянную температуру в помещении;

Б) обеспечивать нормальное освещение;

В) поддерживать нормальный состав воздуха.

 

22. Улучшение процесса пищеварения способствует употребление на ночь:

А) кефира;

Б) сырой воды;

В) крепкого чая.

 

23. К факторам риска здоровья относятся:

А) низкая двигательная активность;

Б) благоприятная наследственность;

В) сбалансированное питание.

 

24. Чтобы защитить себя от попадания в организм паразитов, надо:

А) проветривать помещение;

Б) употреблять сырую рыбу;

В) употреблять в пищу хорошо проваренные продукты.

 

25. К основным средствам закаливания относятся:

А) воздушные ванны;

Б) здоровое питание;

В) употребление минеральной воды

 

26. Для профилактики кариеса в зубную пасту добавляют:

А) кальций;

Б) соль;

В) пищевые добавки.

 

27. У физически тренированных людей защитные свойства организма:

А) ослабевают;

Б) не меняются;

В) усиливаются.

 

28. Воздушно-капельным путем передается:

А) грипп;

Б) дизентерия;

В) гастрит.

29. Употребление в пищу овощей, выращенных при избыточном внесении удобрений в почву, может:

А) пополнить запас витаминов;

Б) вызвать пищевое отравление;

В) повысить защитные свойства организма.

 

30. При каких условиях телевизор и компьютер могут предоставлять опасность для здоровья человека:

А) в ночное время;

Б) при холодной погоде;

В) при многочасовом сидении у работающего телевизора и включенного компьютера.

 

31. К возникновению близорукости может привести:

А) повышение температуры воздуха в помещении;

Б) чтение книг лежа;

В) занятие танцами.

 

32. Что из перечисленного относится к составляющим здорового образа жизни:

А) длительная работа на  компьютере;

Б) курение;

В) прогулки перед сном.

 

33. Причиной нарушения осанки является:

А) занятия утренней гимнастикой;

Б) неправильная  посадка за рабочим столом;

В) употребление немытых овощей.

 

34. Раннее употребление  алкогольных напитков приводит к :

А) улучшению памяти;

Б) заболеванию органов дыхания;

В) разрушению печени и клеток головного мозга.

 

35. Зависимость от табака больше у тех, кто…

А) начал курить до 20 лет;

Б) начал курить после 20 лет;

В) не зависит от возраста  курильщика.

 

36. Курение пагубно влияет на работу:

А) органов дыхания;

Б) сердечно-сосудистой системы;

В) все варианты верны.

 

37. Эпизодический прием психотропных и наркотических веществ для организма:

А) безопасен;

Б) не вызывает зависимости;

В) очень опасен, т.к. вызывает зависимость.

 

38. Употребление наркотических веществ опасно и вредно тем, что …

А) разрушает печень;

Б) разрушает клетку головного мозга;

В) все варианты верны.

 

39. Мобильный телефон на здоровье человека:

А) оказывает положительное воздействие;

Б) не оказывает никакого воздействия;

В) оказывает вредное воздействие.

 

40. Чтобы вас не уговорили употреблять наркотики, вам следует:

А) знать все о проблемах, связанных с наркотиками;

Б) выбирать для общения людей, которые не употребляют наркотики;

В) все варианты верны.

 

Время тестирования  30 минут

Критерии оценки результатов тестирования:

- общее количество баллов  - 40

- за каждый правильный ответ присваивается 1 балл, неправильный ответ –  0 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К Л Ю Ч

для  проверки  ответов по тесту  К 1

1

Б

 

11

Б

 

21

В

 

31

Б

 

2

В

 

12

В

 

22

А

 

32

В

 

3

А

 

13

А

 

23

А

 

33

Б

 

4

Б

 

14

В

 

24

В

 

34

В

 

5

В

 

15

В

 

25

А

 

35

В

 

6

В

 

16

Б

 

26

А

 

36

В

 

7

А

 

17

В

 

27

В

 

37

В

 

8

В

 

18

В

 

28

А

 

38

В

 

9

В

 

19

А

 

29

Б

 

39

В

 

10

В

 

20

В

 

30

В

 

40

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М Е Т О Д И К А

работы  с   тестом  К-1

 

1. Оформление листа ответов по образцу:

ответы по тесту К-1

ученика (цы) 8 класса «а» школы № 1

Ивановой Кати.

2. Ведущий тестирование предлагает учащимся выслушать вопрос под                соответствующим номером и предложенные варианты ответов. Учащиеся   должны    записать букву, соответствующую  выбранному  им   ответу. Например: 1-Б, 2-В и т.д.

3. Собрать листы  ответов.

4. Сравнить ответы с ключом к тесту, подсчитать набранное каждым учащимся

количество баллов, (каждый правильный ответ – 1 балл),   и  записать его в бланк «Результаты мониторинга…» К в колонку «Баллы»,  соответствующую  тесту  К-1.

5. Выявить уровень информированности  каждого  обучающегося о здоровье, факторах его  укрепляющих  и разрушающих, сформированности представлений о культуре и навыках ЗОЖ  по  следующему ключу:

- высокий уровень -   32-40 баллов;

- средний уровень      -   28-31 балл;

- низкий уровень        -   20-27 баллов.

и записать его  в  бланк  «Результаты мониторинга….» К, в колонку «Уровень», соответствующий тесту К1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р О С Н И К                                            К-2

по выявлению потребности обучающихся к знаниям

по проблеме здоровьесбережения.

 

На поставленный вопрос выберите вариант ответа, соответствующий Вашей точке зрения.

  1. Считаете ли Вы, что образ жизни человека в наибольшей степени оказывает влияние на  сохранение его здоровья?

А) да

Б) нет

 

  1. Согласны ли Вы, что сохранению и укреплению здоровья человека, прежде всего, может способствовать он сам?

А) да

Б) нет

 

3.   Вам необходимы специальные знания и умения для сохранения своего   здоровья?

А) да

Б) нет

 

  1. Вам интересна информация о том, как надо заботиться о своем здоровье?

А) да

Б) нет

 

  1. Вы считаете возможным сохранение своего здоровья при наличии вредных привычек?

А) да

Б) нет

 

  1. Вы читаете специальную литературу по здоровьесбережению?

А) да

Б) нет

 

  1. Считаете ли Вы, что состояние здоровья важно для успешной учебы?

А) да

Б) нет

 

  1. Важно ли, по-Вашему, учитывать состояние здоровья при выборе профессии?

А) да

Б) нет

 

  1. Обратитесь ли Вы за консультацией к врачу при выборе профессии?

А) да, обязательно

Б) нет, не вижу необходимости

 

 

Время тестирования - 10 минут.

 

 

 

 

 

 

М Е Т О Д И К А

работы  с  опросником  К-2

 

  1. Оформление листа ответов по образцу:

ответы по опроснику К-2

ученика(цы) 8 класса А  школы № 1

Ивановой  Кати

  1. Ведущий опрос предлагает учащимся выслушать вопрос под соответствующим номером и ответить на него словом «да»  или «нет», например, 1 – нет, 2 – да  и т.д.
  2. Собрать листки с ответами.
  3. Подсчитать количество набранных каждым учащимся баллов (каждый ответ «да» - 2 балла, «нет» - 0 баллов) выявить по ключу уровни и записать их в бланк  «Результаты тестирования…» К в колонки, соответствующие опроснику  К-2.

 

  1. Ключ для выявления  уровня потребности в знаниях  по вопросам  здоровьесбережения:

- высокий          15 - 18 баллов;

- средний           12 - 14 баллов;

- низкий               9 -1 1 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланк К                                           Р Е З У Л Ь Т А Т Ы

мониторинга по эффективности  здоровьесберегающей среды

обучающихся _______кл. шк № ___________

по когнитивному критерию

 

№ п/п

ФИО

ученика

Тест К1

Опросник К 2

Общее кол-во баллов

Суммарный уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО (чел.) имеют:

высокий уровень

средний  уровень

низкий уровень

 

 

______

______

______

 

 

 

 

 

 

Ответственный за проведение

мониторинга                                                                                         (должность, Ф.И.О.)

 

 

важные ссылки...



Департамент образования и науки Кемеровской обл.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство образования и науки РФ

Государственные и муниципальные услуги в сфере образования



«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области ; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ; • департамента образования и науки Кемеровской области ; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа .