Методика обучения спортивной игре "Волейбол" на уроках и во внеурочное время. Методическая разработк

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37»

 

 

МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ

СПОРТИВНОЙ ИГРЕ  «ВОЛЕЙБОЛ»

НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК 6 – 11 КЛАСС

Методическая разработка

Выполнила:

Учитель физической   культуры:

Н.М. Никулина


диплом

Содержание

I. Введение ……………………………………………………………………...…..3

II. Теоретические основы спортивной игры «волейбол»

2.1  Основные правила и приемы игры ………………………………….……...5

2.2  Стойка и перемещения волейболиста ……………………………………..7

2.3  Передача и прием мяча сверху ……………………………………………..8

2.4  Прием мяча…………………………………………………………………......10

2.5  Подачи ……………………………………………………………………........ 12

2.6  Нападающие удары ………………………………………………………......14

2.7  Блокирование ……………………………………………………………….....16

III. Обучение техники игры в волейбол 6-11 класс

3.1  Обучение перемещениям………………………………………………....... 17

3.2  Обучение передаче двумя руками сверху…………………………………20

3.3  Обучение приему мяча снизу……………………………………………......22

3.4  Обучение подачам…………………………………………………………......23

3.5  Обучение нападающим ударам……………………………………………...25

3.6  Обучение блокированию………………………………………………….......27

3.7 Критерии 6-11 класс……………….……………………………………….......28

IV.Список используемой литературы……………………………..…...........32

 

I. Введение

Цель физического воспитания – укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, формирование и совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений. Достойное место в системе физического воспитания занимает волейбол.

Достоинства волейбола заключаются в сравнительной простоте оборудования мест для игры и правил ее ведения, большой зрелищности. Обилие разнообразных тактических комбинаций, эмоциональность борьбы, коллективизм – вот что привлекает в волейболе людей различных возрастов.

Занятия волейболом весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. При правильной организации учебно-тренировочных занятий, волейбол способствует укреплению костно-мышечного аппарата и совершенствует все функции организма.

Разнообразие двигательных навыков и действий, различных по координационной структуре и интенсивности, способствует развитию всех физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости. Напряженность спортивного поединка, стремление к преодолению трудностей в борьбе за победу способствуют развитию таких ценных психологических качеств, как смелость, настойчивость, решительность, самоотверженность, инициативность, дисциплинированность.

Необходимость согласованных усилий в достижении общей цели во время игры приучает игрока к коллективным действиям, стремлению к взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и товарищества.

Основой подготовки занимающихся волейболом на спортивно-оздоровительном этапе обучения является универсальность в овладении  технико-тактическими приемами игры.

В связи с этим для обучающихся, осваивающих игру волейбол, ставятся следующие задачи:

  • укрепление  здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию;
  • укрепление опорно-двигательного  аппарата;
  • развитие быстроты, гибкости, ловкости;
  • обучение техники перемещений и стоек, подачи мяча, приема и передачи мяча, нападающего удара;
  • начальное обучение простейшим тактическим действиям в нападении и защите;
  • привитие интереса к соревнованиям;
  • выполнение нормативных требований по видам подготовки.
  • повышение общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;
  • дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры;
  • приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований;
  • подготовка и выполнение нормативов по видам подготовки.

важные ссылки...



Департамент образования и науки Кемеровской обл.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство образования и науки РФ

Государственные и муниципальные услуги в сфере образования



«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области ; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ; • департамента образования и науки Кемеровской области ; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа .