Методика обучения спортивной игре "Волейбол" на уроках и во внеурочное время. Методическая разработк
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37»
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
СПОРТИВНОЙ ИГРЕ «ВОЛЕЙБОЛ»
НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК 6 – 11 КЛАСС
Методическая разработка
Выполнила:
Учитель физической культуры:
Н.М. Никулина
Содержание
I. Введение ……………………………………………………………………...…..3
II. Теоретические основы спортивной игры «волейбол»
2.1 Основные правила и приемы игры ………………………………….……...5
2.2 Стойка и перемещения волейболиста ……………………………………..7
2.3 Передача и прием мяча сверху ……………………………………………..8
2.4 Прием мяча…………………………………………………………………......10
2.5 Подачи ……………………………………………………………………........ 12
2.6 Нападающие удары ………………………………………………………......14
2.7 Блокирование ……………………………………………………………….....16
III. Обучение техники игры в волейбол 6-11 класс
3.1 Обучение перемещениям………………………………………………....... 17
3.2 Обучение передаче двумя руками сверху…………………………………20
3.3 Обучение приему мяча снизу……………………………………………......22
3.4 Обучение подачам…………………………………………………………......23
3.5 Обучение нападающим ударам……………………………………………...25
3.6 Обучение блокированию………………………………………………….......27
3.7 Критерии 6-11 класс……………….……………………………………….......28
IV.Список используемой литературы……………………………..…...........32
I. Введение
Цель физического воспитания – укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, формирование и совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений. Достойное место в системе физического воспитания занимает волейбол.
Достоинства волейбола заключаются в сравнительной простоте оборудования мест для игры и правил ее ведения, большой зрелищности. Обилие разнообразных тактических комбинаций, эмоциональность борьбы, коллективизм – вот что привлекает в волейболе людей различных возрастов.
Занятия волейболом весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. При правильной организации учебно-тренировочных занятий, волейбол способствует укреплению костно-мышечного аппарата и совершенствует все функции организма.
Разнообразие двигательных навыков и действий, различных по координационной структуре и интенсивности, способствует развитию всех физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости. Напряженность спортивного поединка, стремление к преодолению трудностей в борьбе за победу способствуют развитию таких ценных психологических качеств, как смелость, настойчивость, решительность, самоотверженность, инициативность, дисциплинированность.
Необходимость согласованных усилий в достижении общей цели во время игры приучает игрока к коллективным действиям, стремлению к взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и товарищества.
Основой подготовки занимающихся волейболом на спортивно-оздоровительном этапе обучения является универсальность в овладении технико-тактическими приемами игры.
В связи с этим для обучающихся, осваивающих игру волейбол, ставятся следующие задачи:
- укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие быстроты, гибкости, ловкости;
- обучение техники перемещений и стоек, подачи мяча, приема и передачи мяча, нападающего удара;
- начальное обучение простейшим тактическим действиям в нападении и защите;
- привитие интереса к соревнованиям;
- выполнение нормативных требований по видам подготовки.
- повышение общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;
- дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры;
- приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований;
- подготовка и выполнение нормативов по видам подготовки.
< Предыдущая | Следующая > |
---|