Танец в жизни ребенка. Для родителей.

Танцевальные навыки для детей дошкольного возраста.

Автор: Е.В. Досайкина

Звонко музыка играет,

Ребят на танец приглашает.

Ну-ка , ножки  топ-топ-топ,

А ладошки  хлоп-хлоп-хлоп.

Звуков карусель кружится-

Будем вместе веселиться.

Танец-радость ,танец-смех!

Всплеск эмоций ждёт тут всех!

В танце детская улыбка на лице играет ,

Танец даже взрослого в ребёнка превращает.

( Досайкина Е.В.)

Как известно, дети очень любят танцевать с самого раннего возраста. Танец - отличное средство развития эмоциональной отзывчивости, реакции на музыку.

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Веселая музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами. Музыкально - ритмические движения способствуют развитию моторики. Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, укрепляются мышцы, дети легко и грациозно начинают двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полётность, упругость, ловкость, быстрота, энергичность. Движения помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувства ритма, расширяют их музыкальный кругозор, развивают творческое воображение и мышление. Разнообразная атрибутика и костюмы вносят в танцы красочность и оригинальность.

Танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, иначе обучение превратится в утомительный тренаж и потеряет свою воспитательную ценность. Детский танец должен быть очень концентрированным, компактным. Не рекомендуется в него включать большое количество разных фигур – это утомляет детей. Надо учитывать психофизическую особенность детей – дошкольников, тщательно лимитировать нагрузку. Танец должен иметь четкий рисунок движений.

Я предлагаю обратить внимание на   коммуникативные  танцы, их  можно использовать в различных формах работы с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, в свободной деятельности. Разучивание таких танцев не занимает много времени, так как танцевальные движения просты и повторяются несколько раз. Ценность коммуникативных танцев также и в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.

Один такой танец есть в нашей коллекции, называется «стирка». Этот танец интересен детям до девяти лет, нравится он им  потому, что построен на целом ряде интересных ассоциаций.

Замечено: если музыка нравится детям и у них возникает желание двигаться, они выплескивают свои эмоции. Деткам легче передать свое понимание музыки не словами, а посредством движений. Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ.

Научив дошкольников глубоко воспринимать музыкальные произведения, можно достичь органического слияния движений с музыкой. Однако, следует подчеркнуть, что успешное овладение поставленными задачами возможно лишь в том случае, если с детьми проводится систематическая работа, результатом которой является усвоение материала всеми детьми, а не только самыми способными. А для этого необходимо постоянно проверять детей и в случае необходимости работать с некоторыми из них индивидуально или маленькими группами.

Достигая гармонии и сливаясь с музыкой, ребёнок забывает об окружающих тревогах и обо всех волнующих его вопросах, он чувствует себя свободным, а значит, он счастлив.

Если у вашего ребенка развито чувство ритма, музыкальный слух и если он при этом подвижен, эмоционален и артистичен, вы не ошибетесь с выбором, если определите его на занятия детскими танцами.

Желаю удачи вам и вашему малышу, успехов в начинании!

Источник:

Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова «Учите детей танцевать»; Н. Зарецкая и З. Роот  «Танцы в детском саду»; А.И.Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей».

важные ссылки...



Департамент образования и науки Кемеровской обл.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство образования и науки РФ

Государственные и муниципальные услуги в сфере образования



«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области ; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ; • департамента образования и науки Кемеровской области ; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа .