Комплект текстовых методик для проведения мониторинга результативности здоровьесберегающей среды по

 

 

Комплект  текстовых методик

для проведения мониторинга результативности здоровьесберегающей среды

по инструментально-деятельностному  критерию (Ид)


1. Тест «Проверь свой уровень физической активности» (ИД1).

2. Методика обработки результатов теста ИД 1.

3. Тест «Правильно ли вы питаетесь?» (ИД 2).

4. Методика обработки результатов теста ИД 2.

5. Методика «Индикатор копинг-стратегий (Ф.Амирхан) (ИД3).

6.Бланк результатов мониторинга по инструментально- деятельностному критерию (ИД).

 

Справки по телефону 2-17-16: Бабак  Г. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест « Проверь свой уровень физической активности»  ( ИД 1 )

Оценка в баллах

Вид физической активности

Регулярно выполняют

Нерегулярно выполняют

Не выполняют

1. Утренняя гимнастика (или другие физические нагрузки)

 

 

 

2. Подъём по лестнице пешком (без лифта)

 

 

 

3. Передвижение в школу или институт пешком

 

 

 

4. Физкультура в школе, институте

 

 

 

5. Физкультурные занятия в свободное время  (секции, группы, самостоятельные)

 

 

 

6. Передвижение из института или из школы пешком

 

 

 

7. Физкультурные занятия в выходные дни (лыжи, коньки и т.д.)

 

 

 

8.Закаливающие мероприятия

 

 

 

9.Участие в спортивных и физкультурно - оздоровительных мероприятиях

 

 

 

10. Выполнение спортивного разряда

 

 

 

11. Выполнение физической работы на дому

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к  тесту  ИД1:

Вид физической

активности

Регулярно

выполняют

Нерегулярно

выполняют

Не выполняют

1

10

7

0

2

5

3

0

3

5

3

0

4

10

5

0

5

30

10

0

6

5

3

0

7

15

7

0

8

5

3

0

9

10

5

0

10

10

5

0

11

5

3

0

Методика работы с тестом ИД 1

 

1. Оформление листа ответов по образцу:

ответы по тесту ИД1

ученика (цы) 8 класса «а» школы №1

Ивановой Кати.

  1. 2. Ведущий тестирование предлагает учащимся отметить словами по списку предложений как часто они оказываются для них верными: регулярно выполняю, не регулярно выполняю, не выполняю.
  2. 3. Сбор листов с ответами.
  3. Подсчет набранных каждым учащимся баллов производится согласно ключа.
  4. Общая сумма набранных каждым учащимся баллов (с учетом штрафных баллов) и выявленного уровня заносится в бланк «Результаты...» ИД в колонки, соответствующие методике (ИД 1).
  5. 6. Ключ для выявления уровней:

-высокий уровень- 51 балл и выше;

- средний уровень - от 30 до 50 баллов ;

-низкий уровень- менее 30 баллов

7. Штрафные баллы вычитаются из полученной выше суммы:

-  за курение - 10;

-  за употребление спиртных напитков - 10;

-  за нарушение намеченного режима дня - 5;

-  за несоблюдение режима питания - 5.

Тест « Правильно ли Вы питаетесь?»   (ИД 2)

1. Как часто в течение дня Вы питаетесь?

А) Три раза в день.

Б) Два раза в день.

В) Один раз.

2. Всегда ли Вы завтракаете?

А) Всегда.

Б) Не всегда.

В) Никогда.

3. Из чего состоит Ваш завтрак?

А) Каша и чай.

Б) Мясное блюдо и чай.

В) Чай.

4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) Никогда.

Б) Один- два раза в день.

В) Три раза и более.

5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) Три раза в день.

Б) Один- два раза в день.

В) Два- три раза в неделю.

6. Как часто Вы едите жареную пищу?

А) Один раз в неделю.

Б) Три- четыре раза в неделю.

В) Каждый день.

7. Как часто Вы едите выпечку?

А) Один раз в неделю.

Б) Три- четыре раза в неделю.

В) Каждый день.

8. Что Вы намазываете на хлеб?

А) Маргарин.

Б) Масло с маргарином.

В) Только масло.

9. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?

А) Три- четыре раза.

Б) Один-два раза.

В) Один раз и реже.

10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?

А) Менее трёх раз в неделю.

Б) От 3 до 6 раз в неделю.

В) За каждой едой.

11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

А) Одну- две.

Б)  От трёх до пяти.

В) Шесть и более.

12. Прежде чем приступить к приготовлению мясного блюда, с мяса нужно:

А) убрать весь жир;

Б) убрать часть жира;

В) оставить весь жир.

 

 

 

Методика работы с тестом ИД 2

 

1. Оформление листа ответов по образцу:

ответы по тесту ИД2

ученика (цы) 8 класса «а» школы №1

Ивановой Кати.

2.     Ведущий тестирование предлагает учащимся выслушать вопрос под
соответствующим номером и ответить на него выбрав вариант ответа: а, б, в.
Сбор листов с ответами.

  1. Подсчет набранных каждым учащимся баллов производится суммарным подсчетом, учитывая, что : а- 2 балла, б- 1 балл, в- 0 баллов.
  2. Общая сумма набранных каждым учащимся баллов и выявленного уровня заносится в бланк «Результаты...» ИД в колонки, соответствующие методике (ИД 2)
  3. Выявить уровень правильного питания каждого обучающегося по следующему ключу:

 

высокий уровень-18-24 балла средний  уровень- 14-17 баллов

низкий уровень- 0-13 баллов

 

записать данные по шкалам в бланк «Результаты мониторинга...» ИД, в колонку  «уровень», соответствующий тесту ИД 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индикатор копинг-стратегий (Д. Амирхан) (ИД3)

Учащимся предлагается выслушать утверждение под
соответствующим номером и ответить на него, выбрав вариант ответа:

полностью согласен, согласен, не согласен

  1. Позволяю себе поделиться переживанием с другом.
  2. Стараюсь сделать все так, чтобы иметь возможность наилучшим образом решить проблему.
  3. Осуществляю поиск всех возможных решений, прежде чем что-либо предпринять.
  4. Пытаюсь отвлечься от проблемы.
  5. Принимаю сочувствие и понимание кого-либо.
    1. Делаю все возможное, чтобы не дать окружающим возможность увидеть, что мои дела плохи.
    2. Обсуждаю ситуацию с людьми, так как обсуждение помогает мне чувствовать себя лучше.
    3. Ставлю для себя ряд целей, позволяющих постепенно справиться с ситуацией.
    4. Очень тщательно взвешиваю возможности выбора.

10.  Мечтаю, фантазирую о лучших временах.

11.  Пытаюсь различными способами разрешить проблему, пока не найду наиболее под­ходящий.

12.  Доверяю свои страхи родственнику или другу.

13.  Больше времени, чем обычно, провожу один.

14.  Рассказываю людям о ситуации, так как только ее обсуждение помогает мне прийти к ее разрешению.

15.  Думаю о том, что нужно сделать для того, чтобы исправить положение.

16.  Сосредоточиваюсь полностью на решении проблемы.

17.  Обдумываю про себя план действий.

18.  Смотрю телевизор дольше, чем обычно.

19.  Иду к кому-нибудь (другу или специалисту), чтобы он мне помог чувствовать себя лучше.

20.  Проявляю упорство и борюсь за то, что мне нужно в этой ситуации.

21.  Избегаю общения с людьми.

22.  Переключаюсь на хобби или занимаюсь спортом, чтобы избежать проблемы.

23.  Иду к другу, чтобы он помог мне лучше осознать проблему.

24.  Иду к другу за советом - как исправить ситуацию.

25. Принимаю сочувствие, взаимное понимание друзей, у которых та же проблема.

26. Сплю больше обычного.

27. Фантазирую о том, что все могло быть иначе.

28. Представляю себя героем книг или кино.

29. Пытаюсь решить проблему.

30. Хочу, чтобы люди оставили меня одного.

31. Принимаю помощь от друга или родственника.

32. Ищу успокоение у тех, кто знает меня лучше.

33. Пытаюсь тщательно планировать свои действия, а не действовать импульсивно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика работы с тестом ИД 3

1. Оформление листа ответов по образцу:

ответы по тесту ИД3

ученика (цы) 8 класса «а» школы №1

Ивановой Кати.

 

 

2.          Ведущий тестирование предлагает учащимся выслушать утверждение под
соответствующим номером и ответить на него, выбрав вариант ответа: полностью
согласен, согласен, не согласен.

Сбор листов с ответами.

 

3.          Подсчет набранных каждым учащимся баллов производится суммарным
подсчетом, учитывая, что полностью согласен - 3 балла, согласен - 2 балла, не
согласен -1 балл.

  1. Общая сумма набранных каждым учащимся баллов заносится в бланк «Результаты...» ИД 3 в колонку «баллы» по шкалам.
  2. Выявить уровень самооценки по шкалам каждого обучающегося по следующему ключу:

 

Ключ к тесту:

•  Шкала «разрешение проблем» - ответы «Да» по пунктам: 2, 3, 8, 9, 11, 15,16, 17,20, 29,30. (рп)

 

•     Шкала «поиск социальной поддержки» - ответы «Да» по пунктам: 1, 5, 7, 12, 14, 19, 23,24, 25,31,32. (псп)

 

•     Шкала «избегание проблем» - ответы «Да» по пунктам: 4. 6, 10, 13, 18, 21, 22, 26, 27, 28, 30. (ип)

 

 

 

Уровни:

Разрешение проблем       Избегание проблем         Поиск социальной поддержки

 

Низкий    < 16 – 21                         < 13 – 18                              < 15 -23

Средний    22-30              19-28                  24-26

Высокий    31 и > 31                      29 и  > 29                            27 и >27

 

 

 

 

 

Бланк ИД Р Е З У Л Ь Т А Т Ы

мониторинга по эффективности  здоровьесберегающей среды

обучающихся _______кл. шк № ___________

по инструментально- деятельностному критерию

 

№ п/п

ФИО

ученика

Опросник ИД 1

Тест ИД 2

Тест ИД 3

Общая сумма баллов

Суммарный уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Шкала рп Баллы

Шкала рп уровень

Шкала псп

Баллы

Шкала псп уровень

Шкала ип Баллы

Шкала ип уровень

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО (чел.) имеют:

высокий уровень

средний  уровень

низкий уровень

 

 

______

______

______

 

 

 

 

_______

______

______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный за проведение     мониторинга                                                                                                                        (должность, Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области kemerov@rfdeti.ru; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области glasko@list.ru; • департамента образования и науки Кемеровской области recep@info.kem.ru; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа goruo@lnk.kuzbass.net.