Модификация методики Р. Инглхарта для изучения ценностей структуры массового сознания

Модификация методики Р. Инглхарта для изучения ценностей структуры массового сознания

Респондентам    предъявлялась    карточка,    содержащая    9    позиций, представляющих три блока по три пункта в каждом.

Инструкция: Вам предлагается выбрать, что из перечисленного на карточке Вы считаете для себя наиболее важным. Можно указать от 1 до 3 вариантов.

1. Отсутствие нужды, материальный достаток.

2. Семейное благополучие.

3. Возможность интеллектуальной и творческой самореализации.

4. Сохранение сил и здоровья.

5. Хорошая, престижная работа.

6. Возможность пользоваться демократическими правами и свободами.

7. Сохранение порядка и стабильности в обществе.

8. Уважение окружающих, общественное признание.

9. Строительство более гуманного и терпимого общества.

Пункты 1, 4, 7 являются индикаторами ориентации на ценности адаптации; пункты 2, 5, 8 - на ценности социализации; пункты 3, 6, 9 - на ценности индивидуализации.

Далее выделяются ценности, которым респонденты отдали больше предпочтений (т.е. выделили один из трех ценностных типов (ЦТ).

1. «Адаптирующиеся» - ориентация на порядок, здоровье, материальный достаток;

2. «Социализирующиеся» - семья, карьера, общественное признание;

3. «Индивидуализирующиеся» - самореализация, свобода, терпимость.

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области kemerov@rfdeti.ru; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области glasko@list.ru; • департамента образования и науки Кемеровской области recep@info.kem.ru; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа goruo@lnk.kuzbass.net.