План по самообразованию.

План по самообразованию

Темных Елены Владимировны,

учителя начальных классов,

МБОУ «ООШ №37»

Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит ее находить.

Адольф Дистервег

Тема самообразования:

«Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира и литературного чтения (на основе личностно-ориентированных технологий)».

Актуальность:

Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащихся к самой познавательной деятельности. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации учащихся.

Цель:

повышение профессиональной подготовленности, и, как следствие повышения качества обучения по предметам в начальных классах.

План работы:

1. Сбор литературы, интернет источников по теме;

2. Изучение собранного материала;

3. Посещать уроки коллег, участвовать в обмене опытом;

4. Использование технологии при подготовке и проведении уроков по предметам;

5. Систематически изучать и знакомиться с новыми изменениями происходящими в образование;

6. Принимать участие в работе школьных и городских МО.

Предполагаемый результат:

- доклады и выступления на методических и педагогических объединениях;

- разработка и проведения уроков с использованием личностно-ориентированной технологии;

- повышение качества успеваемости по предметам;

- разработка и проведение внеклассных мероприятий.

Форма отчета:

выступление на МО учителей начальных классов.

Изученная литература:

Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно - ориентированного образования [текст] / Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с.

Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е. Кузнецов – Новокузнецк, 2000. - 342с.

Кузнецов М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников [текст] / М.Е. Кузнецов – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета. НМЦ «Технология» 1999. – 94с.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [текст] / Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с.

Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. – 96с.

Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М. – 2000. - 176с.

Интернет источники:

referatwork.ruРефератыsource/ref-3557.html

allrefs.netПедагогика1l9x5

gigabaza.rudoc/26561-pall.html

yandex.ru/images

infourok.rupoznavatelnoy__deyatelnosti…urokah…i…

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области kemerov@rfdeti.ru; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области glasko@list.ru; • департамента образования и науки Кемеровской области recep@info.kem.ru; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа goruo@lnk.kuzbass.net.