Сочинение-миниатюра "Я - учитель"

«Я - УЧИТЕЛЬ»

Сочинение-миниатюра

Иванов Константин Владимирович,

учитель физической культуры

МБОУ «ООШ №37»

Учитель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа... Для меня «учитель» - это жизнь. Что значит быть учителем? – Каждый день общаться с детьми, находя в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность.

Считаю, что эта благородная профессия имеет много тонкостей. Здесь необходимо не только образование, но и умение общаться с детьми и взрослыми, любить свою профессию и понимать её смысл. Учитель должен быть компетентен в своем деле, уметь слушать и слышать учеников. Давать знания ученикам непросто, ведь знания даются тем, кто хочет их получать, поэтому нужно заинтересовать учеников, раскрыть их внутренний мир, способствовать развитию таланта. Направить ребенка на жизненный путь , а не пройти за него – самая главная задача учителя, ведь именно он готовит будущих профессионалов в своем деле – рабочих, инженеров, врачей… Наградой учителю будут благодарные ученики, ставшие успешными людьми.

В наше время статус учителя снизился, молодые специалисты не желают работать в школе, так как учитель работает много и тяжело, но ценят это гораздо меньше. Несмотря на это, наше правительство вводит в действие целевые программы по повышению статуса учителя. Я надеюсь, что ситуация изменится в лучшую сторону, и школы будут полностью укомплектованы педагогическими кадрами. Вот такой я вижу профессию «учитель» с высоты своего небольшого педагогического опыта.

Я -учитель, я буду стремиться реализовывать все свои профессиональные и личностные качества, чтобы быть достойным тех педагогов, которые привели меня к моему профессиональному выбору.

Школа - важный, обязательный этап жизни каждого из нас. Она оставляет след судьбах людей. Только сейчас, став учителем, я понял, какой это тяжелый , но благородный труд «Сеять разумное, доброе, вечное». Не все получается гладко и с первого раза, но я ловлю себя на мысли, что мне нравится преподносить знания, я испытываю интерес от процесса общения с детьми. Они побуждают меня выдумывать что-то новое, экспериментировать, творить.

Стаж моей педагогической деятельности небольшой, но я уже вижу результаты своей работы -  деть с радостью идут на урок физической культуры. Именно это дает мне силы для дальнейшей плодотворной работы. Авторитет приходит постепенно, но «дорогу осилит идущий».

Педагог учит ребенка понимать себя и других. Учитель должен находиться в процессе постоянного саморазвития. Жизнь учителя - это самосовершенствование, самоподготовка, работа с учениками и родителями. Хочется вспомнить такие строки:

Учитель, перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени!

Ты нас гуманно мыслить научил

Едва ль не первый вспомнил о народе.

Едва ль не первый ты заговорил

О рабстве, братстве, о свободе…

Именно учитель открывает пред учениками мир знаний, расширяет мировоззрение, помогает определить место жизни, занять правильную гражданскую позицию. Главная черта, которой должен обладать учитель – понимание и терпение, и я старюсь в себе воспитывать эти качества. А ещё одно важное качество – умение найти подход к каждому ученику, заставить задуматься оценить свои поступки.

Я работаю учителем физической культуры в начальных классах, и понимаю, что учитель – это главная фигура для малышей, поэтому не менее важно сочетать в своей работе сопереживание с рассудительностью, быть требовательным, но не придирчивым, чутким и внимательным, не потакать нарушителям дисциплины, следить за детьми, давать ученикам свободу и руководить ими. Общественное положение и престиж учителя во много зависят от  эрудиции и качества работы педагога. Заходя в класс, я начинаю урок с какой-нибудь шутки, это задает положительный тон дальнейшим занятиям. Учу детей самостоятельности, поручаю ученикам показ и выполнение новых упражнений, придумываю веселые игры, не допускаю панибратства, стараюсь быть ученикам старшим товарищем. Для этого необходимо идти в ногу со временем: следить за изменениями в образовании, изучать федеральные государственные образовательные стандарты образования, использовать современные образовательные технологии, перенимать и делиться опытом с коллегами.

Педагогическая деятельность предъявляет высокие требования к личности и профессиональной компетентности учителя. Эти требования являются общими для всех педагогов, но по отношению к учителю начальных классов должны быть подчеркнуты особо. Ведь не зря говорят, что «хороший учитель, рождает хороших учеников».

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области kemerov@rfdeti.ru; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области glasko@list.ru; • департамента образования и науки Кемеровской области recep@info.kem.ru; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа goruo@lnk.kuzbass.net.