Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе"Папа, мама, я- спортивная семья"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №37»

Внеклассное мероприятие

в 3 классе

эстафета

«Папа, мама, я - спортивная семья»

Составил: Иванов К.В.,

учитель физической культуры

2014г.

Тема: «Папа, мама, я - спортивная семья»

Цель: повышение мотивации обучающихся и их родителей к здоровому образу жизни.

Оформление зала: вывеска « Папа, мама, я - спортивная семья»; шары воздушные.

Оборудование: каска , рюкзак, шлем, кубики (разные по размеру) ,ленты, ведра, фишки в форме рыбок, ложки, казан (большая кастрюля),

Классы формируют группу поддержки из обучающихся и родителей.

Болельщики располагаются на отведённом для них месте в спортивном зале. Участники эстафеты находятся в не зала (ожидают команду к выходу).

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи. И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд (аплодисменты)

1 ребёнок

Ах, сколько в зале гостей!

И солнышко светит нежней и теплей.

И всё потому, что вся вместе семья:

И мамы, и папы, и вся детвора!

2 ребёнок

Нынче день такой чудесный,

В зале здесь, с друзьями я.

Вот мой папа, моя мама-

Наша дружная семья

3 ребёнок

Родители такой народ,

На занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

И вот, чтоб ставить всем рекорды

И о больницах забывать.

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять!

4 ребёнок

Празднику спортивному рада вся семья,

Спортивных достижений желаем вам, друзья

Все: Ура!  Ура! Ура!

Ведущий:  Чтобы быть всегда здоровыми,

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться

И почаще  улыбаться

Прежде чем в этом зале появятся участники нашего спортивного праздника, предлагаю нашим зрителям поздороваться и пожелать друг другу здоровья, касаясь ладошками. А также подарить друг другу свои улыбки ( зрители касаются ладонями и желают друг другу здоровья, дарят свои улыбки)

Ведущий:

- А теперь бурными аплодисментами встречаем участников нашего праздника.

Звучит музыка. Команды проходят в спортивный зал и размещаются согласно указанному месту.

Ведущий:

Встречаем семью ….

Ведущий:

- Сегодня за победу в спортивных состязаниях будут бороться 3 команды. Это те, кому лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером. Они – вечный двигатель, им не сидится на месте. Солнце, воздух и вода - их верные друзья. Они достойны повторных бурных аплодисментов

Ведущий:

- Наши состязания сегодня будет оценивать строгое, но объективное жюри в состав которого входят …

Жюри на месте. Болельщики готовы? А наши спортивные семьи готовы? Тогда начинаем!

Судья - информатор объясняет первый этап эстафеты (и все последующие).

Программа эстафеты

Участники: папа, мама, обучающийся

Этапы: 5 основные, 6-ой резервный

Награждение: номинации « Самая ловкая семья», « Самая дружная семья»,

« Самая смелая семья».

Время: продолжительность эстафеты- 45мин..

1- этап. Каждая команда получает обмундирование, в состав которого входят каска и рюкзак (показать).  Папы одевают на себя рюкзак, шлем, рядом с вами лежат кубики, берёт самый большой кубик и перенося его к флажку, который находится напротив вашей команды, оббегает флажок, возвращается, передаёт шлем и рюкзак маме. Мама проделывает тоже самое, только переносит средний кубик и ставит его на большой, а ребенок переносит человечка.

2- этап. Теперь всё нужно вернуть обратно. Первым эстафету на этот раз начинает ребёнок. Вновь в каске и с рюкзаком добегаете до флажка, оббегает его, пролезает в обруч, добегает до  шведской стенки, касается её рукой, возвращается тем же путём, вновь оббегает флажок и только потом берёт кубик, добегает до финишной черты, кладет кубик, передаёт эстафету.

Ведущий:

А теперь дадим нашим участникам немного отдохнуть. Мы поиграем с вами в игру « Наоборот». Я буду просить вас выполнить любое движение, а вы должны делать всё наоборот.

Сядьте! Посмотрите вниз! Не топайте ногами! Не прыгайте! Встаньте!

- Ну, а теперь продолжим наши состязания.

Судья- информатор продолжает

3- этап. Каждый участник команды получает ленту. По команде судьи оббегает флажок, пролезает в обруч, добегает до лестницы, привязывает ленту на четвёртую ступень шведской стенки, возвращается по прямой, передаёт эстафету.

4- этап. Перед каждой командой находится ведёрко с фишками («рыбки» имеют разные цвета для каждой команды). Вам необходимо перенести их в казан.  По сигналу первый участник берёт фишку, оббегает первый флажок, затем второй флажок. Добегает до казана, оставляет в нём  свою «рыбку». Возвращается по прямой, передаёт эстафету (каску, рюкзак) в ведерочке берет «рыбку», продолжает эстафету.

5- этап. Каждая команда получила по ложке. По сигналу первый  участник бежит по прямой до казана, ложкой черпает фишку (только своего цвета). Возвращаясь, игрок поочерёдно оббегает впереди стоящие флажки. Перед финишной чертой стоит ведерко, куда необходимо опустить свою фишку («рыбку»). Передать ложку, каску и рюкзак следующему игроку.

6- этап. По команде первый игрок бежит к шведской стенке, снимает с неё только одну ленточку, возвращается в свою команду тем же путём. Передаёт каску и рюкзак следующему участнику.

Ведущий:

Мы отдохнули все на славу

И победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Для проведения церемонии награждения, слово предоставляется директору школы Иванову Д.С.

Команды награждаются по номинациям: « Самая ловкая семья», « Самая дружная семья», « Самая смелая семья». Каждая команда получает грамоту и призы .

Ведущий:

Спасибо вам за то, что с нами были.

Своим присутствием зал озарили.

Пожелать хочу вам я,

Пусть будет крепкой и дружной

Ваша каждая семья!

И помните, лучше всех на планете - Ваши любимые дети!

Всем зрителям спасибо за внимание. До новых встреч!

Список использованной литературы

  1. Е.М Минский. Игры и развлечения в группе продленного дня. – М., 1985
  2. О.С. Газман, Н.Е Харитонов. В школу - с игрой. – М.. 1991
  3. М.Т. Турскельдин. Физическая культура (методическое руководство). -  Алматы., 1999

 

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области kemerov@rfdeti.ru; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области glasko@list.ru; • департамента образования и науки Кемеровской области recep@info.kem.ru; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа goruo@lnk.kuzbass.net.