Зачем ребенку друзья? Информация для родителей.

ж225

У каждого ребенка  в очень раннем возрасте возникает  острая потребность в общении со  своими сверстниками, впервые это происходит на  втором или  третьем году жизни. В то же время появляются и первые проблемы  малыша при общении с ровесниками.

Ребенок не хочет  делиться игрушками и реагирует  с агрессией или  начинает кричать, плакать, если другой ребенок пытается завладеть ими, резко прекращает игру.

Такое противоречивое поведение ребенка в раннем  возрасте нормально, так  обычно и начинаются  контакты детей между собой.  Малыш  тянется к своему ровеснику, но при  этом  пока не  научился бороться со  своим  детским эгоизмом, не в силах договориться о  условиях игры, устраивающих всех. 

Первое время дети скорее играют рядом каждый в свою игру, лишь время от времени оценивая игру другого ребенка или ненадолго присоединяясь к ней, то есть только учатся общению.

Со временем с помощью  родителей или других взрослых детки усваивают нормы и  правила совместной игры.
Постепенно возникает сюжетная игра, очень привлекательная для ребенка,  и  дети, играющие вместе,  стараются преодолевать каждый свой эгоизм, начинают договариваться, согласовывать свои действия  по правилам игры.

К шести, семи годам  детское общение по поводу  совместной игры становится общением, порой  совершенно с ней не связанным. Дети в данном возрасте уже могут  рассуждать о событиях, понятных и  известных им, сравнивать свои умения и знания, выражать свое отношение к другим детям. В это время ребенок всеми силами старается завоевать уважение  своих сверстников.

Иногда, однако, так бывает, что малыш долго и мучительно ищет свои пути к другим деткам и не всегда   может их найти. Почему?

В любой  группе детей всегда  присутствуют малыши разные  по степени их активности в налаживании контактов со сверстниками. Застенчивый малыш не может сам проявлять инициативу и ждет этого от других, более активных детей. 

Но часто трудности испытывают  малыши, которые в силу разных причин резко отличаются от  своих сверстников  внешним видом, поведением, интеллектом, иногда, существенно опережающим средний уровень. 

На протяжении долгого времени считалось, что  общение сверстников  между собой складывается само собой и не требует вмешательства  со стороны взрослых, о теперь пришли к выводу, что детей необходимо специально учить играть вместе.

Ребенку в младшем и дошкольном возрасте  жизненно необходима компания, общение с ровесниками, поскольку  это  очень важное условие для его развития,  как личностного, так  и социального, в том числе и  при подготовке к школе.

Е. Досайкина, воспитатель

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области kemerov@rfdeti.ru; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области glasko@list.ru; • департамента образования и науки Кемеровской области recep@info.kem.ru; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа goruo@lnk.kuzbass.net.