Урок-игра "Знаток физики", 7 класс. Сценарий. О.В. Сергеева, учитель физики.

Урок-игра «Знаток физики»

/для учащихся 7 класса/

Сергеева Оксана Владимировна,

учитель физики МБОУ «ООШ № 37»

Цель игры:

1.Повторить в игровой форме материал изученный в курсе физики 7 класса.

2.Расширить кругозор учащихся.

3.Развитие познавательного интереса.

План игры:

1.Организационный момент

2. «Разминка»(остаются 6 человек)

3. «Формулы»(5 человек)

4. «Физика и лирика» (4 человека)

5. «Ученые»(3 человека)

6. «Динамометр» (2 человека)

7. «Блицтурнир» (1 человек)

Ход игры:

1.Организационный момент

Ребята, сегодня мы проводим игру «Знаток физики». Игра проходит в 6 туров,

1 тур - отборочный. После него в игре остаются 6 человек. После каждого тура уходит 1 человек с наименьшим количеством баллов. В конце игры остается 1 человек – победитель игры «Знаток физики».

2. Тур 1. «Разминка».

В этом туре я буду зачитывать загадки связанные с физикой (это либо технические средства, либо физические приборы, либо физические явления). Я зачитываю первую строчку загадки, если вы знаете ответ, то быстро поднимаете руку и получаете 4 балла. После второй строчки – 3 балла, после третьей строчки – 2 балла, после четвертой – 1 балл.

1.Качается стрелка

Туда и сюда,

Укажет нам север

И юг без труда. /компас/

2.Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились. /весы/

3.На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед,

Нам погоду узнает. /барометр/

4.В нашей комнате одно,

Есть волшебное стекло.

В нем летает чудо – птица,

Бродят волки и лисица. /телевизор/

5.Стучат, стучат,

Не велят скучать,

Идут, идут,

А все тут и тут. /часы/

6. Он в Москве, я в Ленинграде,

В разных комнатах сидим.

Далеко, а будто рядом,

Разговариваем с ним./ телефон/

7.Никто его не видывал,

А слышать - каждый слыхивал,

Без тела , а живет оно,

Без языка – кричит. / эхо/

8.То, как арбузы, велики,

То, словно вишенки, мелки.

Они не могут говорить,

Но могут массу определить. /гири/

9.Я под мышкой посижу,

И что делать укажу,

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. /термометр/

3.Тур 2. «Формулы».

На каждой карточке записана формула, в которой вместо одной из величин стоит звездочка *. Назвать эту величину и прочитать формулу. За это задание вы получаете по 2 балла.

Fа =g . * . Vт,

v = S / *,

Fт = * .g,

m = þ . *,

p = þ .* . h,

4. Тур 3. «Физика и лирика».

Прослушав фрагмент песни ответьте на вопрос.

За это задание 3 балла.

О каком виде движения поется в этой песне – о равномерном или неравномерном? Дать определение этого движения.

« Голубой вагон бежит, качается

Скорый поезд набирает ход,

Ах зачем же этот день кончается

Пусть бы он тянулся целый год».

Почему падает снег? О какой силе идет речь, куда она направлена, в каких единицах измеряется?

«Такого снегопада, такого снегопада,

Давно не помнят здешние места,

А снег не знал и падал,

А снег не знал и падал,

Земля была прекрасна, прекрасна и чиста».

О каком физическом явлении здесь говорится?

«Зима раскрыла снежные объятья

И до весны все дремлет тут,

Только елки в треугольных платьях,

Только елки в треугольных платьях,

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут…».

5.Тур 4. « Ученые».

По подсказкам вы должны угадать о ком идет речь. если вы угадали этого человека с первой подсказки- то получаете 5 баллов, если со второй – то 4 балла, с третьей - 3балла, с четвертой – 2 балла, с пятой – 1 балл.

Он один из первых ученых работавших на войну.

он крупный изобретатель живший еще до нашей эры.

он изобрел рычаг.

с одним из его открытий можно столкнуться, погрузившись в ванну.

по легенде, ему принадлежит возглас «Эврика!» ( Архимед).

это английский ученый.

он создал классическую механику.

он сформулировал три закона механики.

он создал физическую картину мира.

по легенде, он открыл один из законов, после того, как ему на голову упало яблоко. ( Ньютон)

претендентов на эту поездку было много, но выбор пал на него.

это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

сын крестьянина, учащийся ремесленного училища, рабочий, курсант аэроклуба.

ему принадлежит историческая фраза « Поехали», сказанная перед стартом.

первый в мире человек, совершивший полет в космос. (Гагарин).

6.Тур 5. « Динамометр».

Из букв этого слова составить новые слова – существительные связанные с физикой. Время выполнения работы 2 минуты. За каждое слово 1 балл.

7.Тур 6. « Блицтурнир».

В этом конкурсе соревнуются два оставшихся участника. Я зачитываю вопрос, кто первый поднял руку, тот отвечает. Победит тот у кого больше баллов.

Вопросы для блицтурнира:

прибор для измерения объема жидкости. /мензурка/

в чем измеряют работу? / джоуль/

сила, с которой тело давит на опору./ вес/

масса килограммовой гири зимой и летом. / одинаковая/

единица измерения силы. / ньютон/

имя Ломоносова./ Михаил/

прибор измеряющий атмосферное давление. / барометр/

какую физическую величину измеряют в ваттах ? /мощность/

одна шестидесятая минуты . /секунда/

единица измерения давления ? /паскаль/.

Награждение победителя. Вручается медаль « Знаток физики».

важные ссылки...





Управление образования администрации Л-Кузнецкого гор. округа

Департамент образования и науки Кемеровской обл.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство образования и науки РФ

Государственные и муниципальные услуги в сфере образования


Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области ; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ; • департамента образования и науки Кемеровской области ; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа .