Экология животных. Домашние питомцы и уход за ними. М.Б. Николаева, уч. нач кл.

Экология животных. Домашние питомцы и уход за ними.

Цель: Формировать экологическую культуру учащихся.

Задачи:

  • Формировать представления о связях  природы и животных.
  • расширить знания учащихся об особенностях жизни животных в доме, уходу за ними.
  • формирование экологической культуры поведения в окружающей среде,
  • изучить экологическое разнообразие животных;
  • способствовать воспитанию любви к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: фотографии животных, тема занятия, карточки со словами, музыка, ушки кота.

 

Ход урока

 

этапы

содержание

примечания

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Вступительная часть

  1. Организация класса.
  2. актуализация знаний.

-отгадайте загадки:

 

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.

(Кошка)

 

В тени под деревом лежит 
И двор и сад наш сторожит. 
Не то что настоящий вор - 
Прохожий не зайдет во двор. 
А нас он любит, признаёт, 
Учтиво лапу подаёт.

(собака)

 

Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает…

(попугай)

Рыжий маленький зверёк
Стал еду готовить впрок:
Он устроил ловко
За щекой кладовку.
(Хомяк)

 

И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И всё же называются
Они - морские ...

 

-Посмотрите кто это?

-В какую группу их можно объединить?

-На прошлой неделе у нас был классный час, как он назывался? (экология животных в домашних условиях)

-О чём мы на нём с вами говорили?

 

Основная часть

1. Вступительная беседа.

-Что такое экология? (наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.)

-О какой именно экологии говорили?

-Что такое экология домашних животных? (взаимодействие домашних животных с окружающей средой)

-О чём ещё мы говорили на классном часе? (выделили правила)

-Какие правила?

-Ребята, а как вы думаете, что будет, если экология животных будет нарушена?

-Если мы нарушим экологию животных, то могут пострадать не только животные но и мы с вами.

-Послушайте, что за звуки?

-Кто это?

-Это кошка нас завет.

-А это чьи звуки?

-А в каких взаимоотношениях находятся кошка и мышка?

-Давайте и мы с вами поиграем.

2. Игра кошки мышки.

Кот и мыши

Количество игроков: любое

Дополнительно: повязка на глаза

Коту (водящему) завязывают глаза и несколько раз вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял ориентировку. Остальные участники игры - мыши, находясь на безопасном расстоянии от кота, начинают его поддразнивать:

— Кот, кот, на чем спишь?

— На мосту.

— Чего пьешь?

— Квас.

— Лови мышек — нас!

И все разбегаются. Задача кота — поймать хотя бы одну мышку. Когда мышка попалась, кота освобождают от повязки, и он становится мышкой, а пойманная мышка — котом. И все начинается сначала.

 

  1. Выступление детей.

-Молодцы, хорошо поиграли. Мы немного отдохнули, теперь продолжим.

-Я знаю, что у каждого из вас дома есть своё домашнее животное, и вы приготовили о них сообщения.

-Как вы думаете какое домашнее животное у Саши Коньковой?

-Саша расскажи нам о своём питомце.

-Спасибо за ваши сообщения.

-Мы уже второе занятие говорим об экологии домашних животных. Как вы думаете нужна ли нам экология домашних животных?

-На сегодняшний день люди и животные существуют вместе и будет ли это взаимодействие положительным зависит только от нас, от людей.

 

Заключительная часть

1. Работа с высказыванием. Выводы.

-Один французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери написал фразу которая находится у нас на доске. Прочитаем её.

-Как вы понимаете эту фразу?

Домашние животные – это наши братья меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам интересно. С нами рядом находятся удивительные друзья, они нужны нам, мы нужны им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При отгадке на доске появляются фотографии животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка со словом на доске

 

 

 

Карточка со словом на доске

 

 

 

 

 

 

 

Заиграли звуки кошки.

 

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области kemerov@rfdeti.ru; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области glasko@list.ru; • департамента образования и науки Кемеровской области recep@info.kem.ru; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа goruo@lnk.kuzbass.net.