"Уход за кожей", урок.Учитель биологии Е.Ю. Гвоздева

Урок по теме «Уход за кожей»

8 класс

Цель урока:формирование представления о правилах основного ухода за кожей

Задачи урока:

  • повторить и закрепить знания по  правилам ухода за кожей;
  • развивать умения по определению типа кожи и совместимости шампуня и воды;
  • воспитывать потребность заботиться о своем здоровье.

Оборудование: компьютер, проектор; штативы для пробирок, пробирки, образцы воды из разных источников нашего города, 4 вида шампуня; сухие и влажные салфетки; карточки с текстами.

Ход занятия.

1. Организационная часть

2. Основная часть.

Учитель: сегодня на уроке мы будем говорить о необычном органе. Это самый тяжелый орган (его вес у взрослого человека около 3-х кг). Его площадь от 1,5 до 2-х м2. Что это за орган? (Кожа)

Кожа – это орган, который непосредственно соприкасается со средой обитания и на нее действуют не только факторы среды, но и внутреннее состояние человека.

На кожу влияют факторы:

Абиотические                           Действия                                                     Биотические

факторы                                    человека                                                    факторы

t (обморожение.                           моющие средства,                                       действия членистоногих

ожоги термические,                      косметические                                             (чесотка).

химические);                                средства,                                                     микроскопические грибы

солнце;                                         средства по уходу                                       (стригущий лишай,

вода, ветер, влажность                  за кожей                                                      грибковые заболевания)

Мы с вами еще не говорили о действии человека на кожу.

Поэтому, сегодня мы будем говорить

  • об особенностях весеннего ухода за кожей,
  • научимся определять типы кожи лица и правильно наносить косметические средства;
  • практически определим совместимость шампуня и воды из разных источников нашего города.

Из всего сказанного, вы можете мне назвать тему урока?

Итак, тема нашего урока: «Уход за кожей»

Смешать шампунь с водой

На уроке мы будем заниматься формированием представления о правилах основного ухода за кожей

Учитель: Вспомним, какое строение имеет кожа? (три слоя, эпидермис, дерма, гиподерма).

Каковы особенности этих слоев?

Ученики.

Эпидермис – верхний слой – стареющие и отмирающие клетки, постоянно слущиваются

Дерма – средний слой, содержит упругие волокна , придающие кожи эластичность. В этом слое есть рецепторы, сальные и потовые железы, волосяные фолликулы, кровеносные и лимфатические сосуды.

Потовые и сальные железы выделяют свои секреты на поверхность кожи и если кожу не очищать, то могут возникнуть проблемы.

Гиподерма -  подкожная клетчатка (защитная функция)

Учитель. Наступила весна. И наша кожа требует в этот период особого внимания. Почему? Об этом вы узнаете, изучив текст «Особенности весеннего ухода за кожей». Прочитайте и ответьте на предложенные вопросы.           Слайд № 5 (Особенности весеннего ухода за кожей)

1. Почему весенний период можно назвать переходным периодом для кожи?

2. Почему главная задача в этот период – это очищение кожи?

3. Как можно это провести в домашних условиях?

Учитель. Весной усиливается влияние солнечных лучей на кожу.

Как, по вашему мнению, солнце влияет на кожу человека?

(положительно и отрицательно)

1. В чем заключается положительный эффект действия солнечных лучей? (в коже образуется витамин Д3, кожа приобретает красивый цвет) Слайд № 6 (положительный эффект)

2. А есть ли отрицательные моменты действия солнечных лучей?

(преждевременное старение, сухость, солнечные ожоги и т.д.)

(отрицательный эффект)

Какое значение имеет витамин Д?  Слайд № 7 (Витамин Д3)

Учитель. Правила весенней очистки кожи одинаковы для кожи любого возраста. А какие особенности кожи у подростков?  Возьмите текст «Особенности кожи у подростков» и изучите его. Давайте ответим на вопросы. Слайд № 8 (Особенности кожи у подростков)

1. Почему именно в подростковом возрасте необходимо обращать внимание на состояние кожи?

2. В чем заключаются благоприятные условия для роста и размножения различных микроорганизмов?

3. Какие факты говорят о том, что кожа загрязнена?

Учитель. Учиться правильно ухаживать за кожей лица следует с малого возраста, не дожидаясь ее увядания и появления морщин. И лучше это делать регулярно, каждый день с использованием домашних косметических средств. Но при этом очень важно знать свой тип кожи лица. Какие типы кожи лица существуют?

  • Нормальная
  • Сухая
  • Жирная
  • Комбинированная

Индивидуальная практическая работа.

№ 12 (сухая кожа)

№ 13 (жирная кожа)

№ 14 (комбинированная кожа)

Учитель. Существуют общепринятые правила по уходу за кожей лица и шеи. (Записать в тетрадь)

А перед тем как приступить к процедурам по уходу за кожей следует помнить о ее естественных кожно-массажных линиях, т.е. линиях наименьшего растяжения.

Учитель. Но все-таки бывает и так, что с проблемами кожи мы не справляемся. Самолечением заниматься нельзя, значит нужно обратиться за помощью к врачу –  специалисту. Какие специалисты занимаются проблемами кожи?  (врачи - специалисты)

Дерматолог, врач – косметолог.

Учитель. Шелковистые, блестящие, красивые волосы — признак хорошего здоровья.    Волосы требуют ухода, а основной уход – мытье головы. И чаще всего для этого используем шампунь.

Как подобрать шампунь и как определить его качество?

Групповая практическая работа по определению совместимости вода и шампуня.

В пробирках под № 1,2,3 и 4 – различные виды шампуня.

№ 1 – детский

№ 2 – шампунь из серии «Чистая линия»

№ 3 – шампунь из серии «Isabella»

№ 4 – шампунь из серии «Head & Shoulders»

Буквами обозначены образцы воды из разных источников.

а) Река Иня

б) Водопроводная

в) Минеральная

г) Колодезная (с ул. Арбатская)

д) Колодезная (с ул. Ботаническая)

Чтобы определить качество шампуня, сделайте следующую пробу:

  • Смешайте в стакане воду с шампунем и дайте смеси отстояться. Если появится творожистый осадок — пользоваться этим шампунем не стоит.
  • Не рекомендуется применять шампуни, в которых используются такие пенообразующие вещества, как сульфат натрия и аммония. Пена, которую они образуют, не обладает настоящим очищающим действием.
  • Хорошо зарекомендовали себя детские шампуни. Они адаптированы к любой воде и не обезжиривают волосы.

Обсуждение полученных результатов.

Учитель. Итак, проделав заключительную практическую работу,  мы получили следующие результаты……

Т.е. все представленные образцы шампуня достойно прошли испытания и пригодны к использованию.

Наш урок подходит к концу. И в заключении урока я предлагаю вам послушать рекомендации по уходу за кожей, подготовленные Викторией Кривошеиной и Аленой Лысечко.        Презентация.

Ребята, мы с вами сегодня проделали большую работу. Мы

  • Повторили строение кожи;
  • Выяснили, какие факторы оказывают влияние на кожу;
  • Научились определять тип кожи;
  • Не только  определили правила ухода за кожей, но и узнали правила проведения массажа кожи лица и шея;
  • Теперь вы знаете, к какому специалисту необходимо обратиться, если появились проблемы с кожей;
  • Вы сможете без труда  определить качество шампуня.

И я надеюсь, что полученные сегодня знания найдут применение в вашей жизни.

Спасибо.

 

 

 

 

 

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области kemerov@rfdeti.ru; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области glasko@list.ru; • департамента образования и науки Кемеровской области recep@info.kem.ru; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа goruo@lnk.kuzbass.net.