Т Е С Т на выявление уровня знаний обучающихся по вопросам о здоровье человека, укрепляющих и ра
Комплект текстовых методик
для проведения мониторинга эффективности здоровьесберегающей среды по когнитивному критерию (К)
1.Тест по выявлению уровня сформированности системы представлений о ЗОЖ (К1).
2. Методика обработки результатов тестирования по тесту К 1.
3. Опросник по выявлению уровней потребности к информации и знаниям по вопросам здоровья и здорового образа жизни (К 2).
4. Методика обработки результатов опроса по опроснику К-2.
5. Бланк результатов мониторинга по конгнитивному критерию (К).
Справки по телефону 2-17-16: Бабак Г. В.
К-1
Т Е С Т
на выявление уровня знаний обучающихся по вопросам
о здоровье человека, укрепляющих и разрушающих его факторах,
об основах здорового образа жизни.
Выберите правильный ответ и запишите соответствующую букву.
- Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на …
А) веселое время провождение;
Б) сохранение и укрепление здоровья человека;
В) овладение компьютерными играми.
- К здоровому образу жизни не относятся:
А) утренняя гимнастика;
Б) отказ от вредных привычек;
В) употребление психоактивных веществ.
- Условием укрепления здоровья является:
А) закаливание организма;
Б) частые ссоры с друзьями;
В) употребление газированных напитков.
- Укреплению здоровья человека не способствует:
А) употребление большого количества овощей;
Б) ношение узкой обуви;
В) занятия физической культурой и спортом.
- Для поддержания и укрепления здоровья необходимы:
А) ежедневное употребление большого количества жирной пищи;
Б) выкуривание ежедневно 5-10 легких сигарет;
В) правильный распорядок дня и здоровый сон.
- Ежедневная утренняя гимнастика:
А) оказывает общее оздоровительное воздействие;
Б) улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы;
В) все варианты верны.
- Главной причиной нарушения осанки является:
А) слабость мышц;
Б) частая зубная боль;
В) плохая память.
- Неправильная осанка на состояние здоровья:
А) оказывает вредное воздействие только на позвоночник и ноги;
Б) снижает зрение;
В) нарушает работу органов и систем всего организма.
- От воздушно капельной инфекции можно защитить себя:
А) мытьем рук;
Б) предохранением продуктов от порчи;
В) защитной ватно-марлевой повязкой.
10. При недостатке какого витамина нарушается минеральный состав костей:
А) витамин А;
Б) витамин С;
В) витамин Д.
11. Для укрепления костей и зубов наиболее полезна пища:
А) жирная, мясная;
Б) молоко и молочные продукты;
В) булочки, пирожное, конфеты.
12. Значение закаливания состоит в:
А) укреплении мышечной системы;
Б) профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;
В) повышении защитных свойств организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
13. Оптимальная продолжительность работы с компьютером для школьника составляет:
А) 1 час
Б) до 4 час
В) 0,5 час
14. Витамин, необходимый для укрепления десен:
А) витамин В-1;
Б) витамин Е;
В) витамин С.
15. Употребление слишком большого количества соли в пищу может привести к:
А) простудным заболеваниям;
Б) заболеваниям кожи;
В) высокому кровяному давлению.
16. Температура воды, пригодная для начала закаливания:
А) холодная;
Б) комнатная;
В) горячая.
17. Заражение СПИДом (приобретение вируса иммунодефицита ВИЧ) может произойти:
А) при рукопожатии;
Б) при пользовании общими предметами быта;
В) при переливании крови.
18. Низкая двигательная активность человека приводит к:
А) укреплению и развитию мышечной системы;
Б) повышению умственной работоспособности;
В) нарушению функций сердечно-сосудистой системы.
19. Одежда из каких материалов наиболее благоприятна для здоровья человека:
А) из натуральных тканей;
Б) из синтетических тканей;
В) из смешанных тканей.
20. Чтобы уберечь себя от пищевого отравления, необходимо:
А) есть сырые овощи и фрукты;
Б) употреблять в пищу консервированные продукты без срока хранения;
В) использовать в пищу свежие и обработанные высокой температурой продукты.
21. Проветривание жилых и учебных помещений проводится для того, чтобы:
А) поддерживать постоянную температуру в помещении;
Б) обеспечивать нормальное освещение;
В) поддерживать нормальный состав воздуха.
22. Улучшение процесса пищеварения способствует употребление на ночь:
А) кефира;
Б) сырой воды;
В) крепкого чая.
23. К факторам риска здоровья относятся:
А) низкая двигательная активность;
Б) благоприятная наследственность;
В) сбалансированное питание.
24. Чтобы защитить себя от попадания в организм паразитов, надо:
А) проветривать помещение;
Б) употреблять сырую рыбу;
В) употреблять в пищу хорошо проваренные продукты.
25. К основным средствам закаливания относятся:
А) воздушные ванны;
Б) здоровое питание;
В) употребление минеральной воды
26. Для профилактики кариеса в зубную пасту добавляют:
А) кальций;
Б) соль;
В) пищевые добавки.
27. У физически тренированных людей защитные свойства организма:
А) ослабевают;
Б) не меняются;
В) усиливаются.
28. Воздушно-капельным путем передается:
А) грипп;
Б) дизентерия;
В) гастрит.
29. Употребление в пищу овощей, выращенных при избыточном внесении удобрений в почву, может:
А) пополнить запас витаминов;
Б) вызвать пищевое отравление;
В) повысить защитные свойства организма.
30. При каких условиях телевизор и компьютер могут предоставлять опасность для здоровья человека:
А) в ночное время;
Б) при холодной погоде;
В) при многочасовом сидении у работающего телевизора и включенного компьютера.
31. К возникновению близорукости может привести:
А) повышение температуры воздуха в помещении;
Б) чтение книг лежа;
В) занятие танцами.
32. Что из перечисленного относится к составляющим здорового образа жизни:
А) длительная работа на компьютере;
Б) курение;
В) прогулки перед сном.
33. Причиной нарушения осанки является:
А) занятия утренней гимнастикой;
Б) неправильная посадка за рабочим столом;
В) употребление немытых овощей.
34. Раннее употребление алкогольных напитков приводит к :
А) улучшению памяти;
Б) заболеванию органов дыхания;
В) разрушению печени и клеток головного мозга.
35. Зависимость от табака больше у тех, кто…
А) начал курить до 20 лет;
Б) начал курить после 20 лет;
В) не зависит от возраста курильщика.
36. Курение пагубно влияет на работу:
А) органов дыхания;
Б) сердечно-сосудистой системы;
В) все варианты верны.
37. Эпизодический прием психотропных и наркотических веществ для организма:
А) безопасен;
Б) не вызывает зависимости;
В) очень опасен, т.к. вызывает зависимость.
38. Употребление наркотических веществ опасно и вредно тем, что …
А) разрушает печень;
Б) разрушает клетку головного мозга;
В) все варианты верны.
39. Мобильный телефон на здоровье человека:
А) оказывает положительное воздействие;
Б) не оказывает никакого воздействия;
В) оказывает вредное воздействие.
40. Чтобы вас не уговорили употреблять наркотики, вам следует:
А) знать все о проблемах, связанных с наркотиками;
Б) выбирать для общения людей, которые не употребляют наркотики;
В) все варианты верны.
Время тестирования 30 минут
Критерии оценки результатов тестирования:
- общее количество баллов - 40
- за каждый правильный ответ присваивается 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.
К Л Ю Ч
для проверки ответов по тесту К 1
1 |
Б |
|
11 |
Б |
|
21 |
В |
|
31 |
Б |
|
2 |
В |
|
12 |
В |
|
22 |
А |
|
32 |
В |
|
3 |
А |
|
13 |
А |
|
23 |
А |
|
33 |
Б |
|
4 |
Б |
|
14 |
В |
|
24 |
В |
|
34 |
В |
|
5 |
В |
|
15 |
В |
|
25 |
А |
|
35 |
В |
|
6 |
В |
|
16 |
Б |
|
26 |
А |
|
36 |
В |
|
7 |
А |
|
17 |
В |
|
27 |
В |
|
37 |
В |
|
8 |
В |
|
18 |
В |
|
28 |
А |
|
38 |
В |
|
9 |
В |
|
19 |
А |
|
29 |
Б |
|
39 |
В |
|
10 |
В |
|
20 |
В |
|
30 |
В |
|
40 |
В |
|
М Е Т О Д И К А
работы с тестом К-1
1. Оформление листа ответов по образцу:
ответы по тесту К-1
ученика (цы) 8 класса «а» школы № 1
Ивановой Кати.
2. Ведущий тестирование предлагает учащимся выслушать вопрос под соответствующим номером и предложенные варианты ответов. Учащиеся должны записать букву, соответствующую выбранному им ответу. Например: 1-Б, 2-В и т.д.
3. Собрать листы ответов.
4. Сравнить ответы с ключом к тесту, подсчитать набранное каждым учащимся
количество баллов, (каждый правильный ответ – 1 балл), и записать его в бланк «Результаты мониторинга…» К в колонку «Баллы», соответствующую тесту К-1.
5. Выявить уровень информированности каждого обучающегося о здоровье, факторах его укрепляющих и разрушающих, сформированности представлений о культуре и навыках ЗОЖ по следующему ключу:
- высокий уровень - 32-40 баллов;
- средний уровень - 28-31 балл;
- низкий уровень - 20-27 баллов.
и записать его в бланк «Результаты мониторинга….» К, в колонку «Уровень», соответствующий тесту К1.
О П Р О С Н И К К-2
по выявлению потребности обучающихся к знаниям
по проблеме здоровьесбережения.
На поставленный вопрос выберите вариант ответа, соответствующий Вашей точке зрения.
- Считаете ли Вы, что образ жизни человека в наибольшей степени оказывает влияние на сохранение его здоровья?
А) да
Б) нет
- Согласны ли Вы, что сохранению и укреплению здоровья человека, прежде всего, может способствовать он сам?
А) да
Б) нет
3. Вам необходимы специальные знания и умения для сохранения своего здоровья?
А) да
Б) нет
- Вам интересна информация о том, как надо заботиться о своем здоровье?
А) да
Б) нет
- Вы считаете возможным сохранение своего здоровья при наличии вредных привычек?
А) да
Б) нет
- Вы читаете специальную литературу по здоровьесбережению?
А) да
Б) нет
- Считаете ли Вы, что состояние здоровья важно для успешной учебы?
А) да
Б) нет
- Важно ли, по-Вашему, учитывать состояние здоровья при выборе профессии?
А) да
Б) нет
- Обратитесь ли Вы за консультацией к врачу при выборе профессии?
А) да, обязательно
Б) нет, не вижу необходимости
Время тестирования - 10 минут.
М Е Т О Д И К А
работы с опросником К-2
- Оформление листа ответов по образцу:
ответы по опроснику К-2
ученика(цы) 8 класса А школы № 1
Ивановой Кати
- Ведущий опрос предлагает учащимся выслушать вопрос под соответствующим номером и ответить на него словом «да» или «нет», например, 1 – нет, 2 – да и т.д.
- Собрать листки с ответами.
- Подсчитать количество набранных каждым учащимся баллов (каждый ответ «да» - 2 балла, «нет» - 0 баллов) выявить по ключу уровни и записать их в бланк «Результаты тестирования…» К в колонки, соответствующие опроснику К-2.
- Ключ для выявления уровня потребности в знаниях по вопросам здоровьесбережения:
- высокий 15 - 18 баллов;
- средний 12 - 14 баллов;
- низкий 9 -1 1 баллов.
Бланк К Р Е З У Л Ь Т А Т Ы
мониторинга по эффективности здоровьесберегающей среды
обучающихся _______кл. шк № ___________
по когнитивному критерию
№ п/п |
ФИО ученика |
Тест К1 |
Опросник К 2 |
Общее кол-во баллов |
Суммарный уровень |
||
Баллы |
Уровень |
Баллы |
Уровень |
|
|
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО (чел.) имеют: высокий уровень средний уровень низкий уровень
|
|
______ ______ ______
|
|
|
|
|
Ответственный за проведение
мониторинга (должность, Ф.И.О.)
< Предыдущая | Следующая > |
---|