Говорим здоровью - ДА!, познавательно-игровая программа, 6 класс

Говорим здоровью – да!

познавательно-игровая программа

для обучающихся 6 класса

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся.

Задачи:

- формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам;

- помочь обучающимся сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред;

- способствовать выбору детьми ЗОЖ;

Категория участников: обучающиеся 6 классов; ведущие (волонтеры или обучающиеся старшей школы);

Оборудование:

- листы бумаги с написанными на них пословицами и пьянстве;

- 2 листа ватмана;

- фломастеры;

- 2 мольберта;

- музыка классическая и спортивная;

- фото Порфирия Иванова;

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята!

Мы рады приветствовать вас!

Ведущий 2:

Мы говорим вам «здравствуйте!», а это значит, что мы всем вам желаем здоровья!

Как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?                                                        (ответы школьников)

Ведущий 2:

Совершенно верно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. А что же такое здоровье?                         (ответы детей)

Ведущий 1:

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Давно известно, что главными факторами здоровья являются: движение, питание, режим.

Но есть и другие факторы, те, что вредят нашему здоровью, способствуют его ухудшению. Назовите их?                                (ответы детей)

Ведущий 1:

Да, правильно. Это алкоголь, курение, наркотики.

Вот обо всех этих факторах мы и поговорим сегодня более подробно. Для начала мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов.

Вопросы: (ведущие задают их по очереди)

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?    (да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?                             (нет)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютеров?    (нет)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибают более 10 тысяч человек?     (да)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение?                        (да)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?                 (да)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики?                     (нет)
  8. Отказаться от курения легко?                                             (нет)
  9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?                        (нет)
  10. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?                                     (да)
  11. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?    (нет)
  12. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?        (да)
  13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока?            (да)
  14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой?  (да)
  15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов?                          (нет)

Ведущий 2:

Молодцы, отвечали хорошо.

А сейчас поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. Есть такие?

А кто болеет 1 раз в году?

А кто болеет 2 и более раз в году?

Посмотрите, как мы привыкли к тому, что для человека стало естественным болеть! А ведь это неверная установка.

Давайте изменим установку и запомним, что  человеку естественно быть здоровым!

Ведущий 2:

Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Возможно ли это?

Я хочу назвать имя одного очень интересного человека – Порфирий Иванов. (показ фото)

Кому знакомо это имя и чем?                                                       (ответы детей)

Ведущий 2:

Наверное, всему миру известная его система закаливания организма. В чем она заключалась? Обливание водой и купание в водоемах круглый год, хождение по снегу босиком и прочее. Но для этого необходимо организм тщательно подготовить. Нельзя завтра взять и пойти гулять босиком просто так. У Порфирия Иванова была своя методика подготовки организма к такому закаливанию.

Как называют людей, купающихся зимой в водоемах?                       (моржи).

Какие еще виды закаливания вы можете назвать?                                (обливание ног, обтирание, массаж, дыхательная гимнастика и др).

Ведущий 1:

«Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку.

Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

Я хочу пригласить выйти ко мне 4 человека для участия в следующем конкурсе.

(выходят 4 человека)

О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Я раздаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить, как вы  понимаете их смысл.

Пословицы:

1.Пьяному море  по колено, а лужа по уши.  (пьяный человек думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).

2.Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.   (пьяный человек не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)

3.С хмелем познаться – с честью расстаться. (пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный может обмануть, не сдержать слово).

4. Пить до дна – не видеть добра (пьяный теряет здоровье, работу, друзей, уважение окружающих, любовь ближних).

Ведущий 1:

Все эти пословицы говорят нам о том, что находясь в нетрезвом состоянии, человек ведет себя неправильно, его организм не слушается, человек постепенно теряет свое здоровье.

Ведущий 2:

С курением сейчас борются во всем мире. В Италии, например, курильщиков запрещено показывать по телевизору. А в Европе и в Америке курильщиков в первую очередь увольняют с работы и берут на работу в последнюю очередь. Во всех цивилизованных странах усиленно пропагандируется здоровый образ жизни. Курение расценивается как признак неполноценности. А в ряде штатов Америки курильщика вообще не берут на работу и увольняют, если узнают, что он курит дома. Единственная отрасль, где курильщики все еще  чувствуют себя вольготно, это сама табачная промышленность.

К сожалению, Россия сегодня – одна из самых курящих стран в мире. Россия сегодня  превращается в рынок сбыта никотинового яда, от которого Европа и Америка отказались.

Ребята, а что вы думаете по этому поводу? Правильно ли поступают европейские страны?

Ведущий 1:

Ребята, поднимите руки те, чьи родители или родственники курят.

Какой способ избавиться от курения вы бы могли предложить, будь вы взрослыми?                                        (ответы детей)

Ведущий 1:

Если мы хотим стать полноценной здоровой нацией, то с курением нужно покончить раз и навсегда. Если вы не курите, то и не начинайте. Ведь если подросток выкурил хотя бы 2 сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь. Вредные привычки слишком трудно искореняются. Поэтому лучше не начинать!

Не курят спортсмены-олимпийцы, не курит звезда американского Голливуда Жан-Клод-Ван Дамм. Не курит наш президент Владимир Путин и премьер министр Дмитрий Медведев.

Ведущий 2:

Курить – здоровью вредить! Во всем мире миллионы людей бросают курить.

Я предлагаю выйти сейчас на нашу сцену 3 мальчика и 3 девочки.

Задание будет следующим: мы на каждом шагу сталкиваемся с рекламой табачных изделий. Я же предлагаю вам сейчас придумать и изобразить антирекламу табачным товарам. На выполнение задания вам отводится 3 минуты.

(команды работают)

Ведущий 2:

Ну а пока наши команды думают и готовятся к выступлению, мы с вами проведем небольшую викторину.

Все ли из вас знают, что лекарственные растения приносят огромную пользу организму? Я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях и рассказать, при каких заболеваниях они используются.

Загадки:

1.

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас.                           (малина)

2.

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается,

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа.                              (липа)

3.

Что за травка угощает

На лугах в лесной глуши

Человека – добрым чаем,

Пчел – нектаром от души.                                (Иван-чай)

4.

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, угадай?                            (душица)

5.

Тонкий стебель у дорожки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.                                              (подорожник)

Ведущий 1:

Команды готовы? Давайте все вместе посмотрим выступления с антирекламой наши команды.

(выступление команд)

Ведущий 2:

Мы сегодня ничего не сказали о питании. А ведь, как известно, от питания зависит, порой,  вся наши жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, что ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму ежедневно требуется 30 видов разнообразных продуктов. ЯИ я предлагаю сейчас выйти на эту сцену двум командам, состоящим из 3 человек. Ваша задача заключается в следующем. Необходимо на листе ватмана написать названия продуктов, необходимых для человека, но только тех, что приносят пользу. Для выполнения задания вам дается 2 минуты.

(команды выполняют задания)

Ведущий 1:

Ну а мы с вами продолжаем наш разговор. Расскажите мне, какие продукты вы любите больше всего.

Все ли из них полезны?

Как вы думаете, почему жвачки, чипсы, сухарики, кока-колу, «Анаком» нельзя причислить к полезным продуктам?

(ответы детей)

(далее зачитываются ответы детей, записанные на ватмане)

Ведущий 2:

Вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье.

Отметили основные плюсы и минусы.

Какой же можно сделать вывод? Алкоголь, курение и наркотики – это яд.

Спорт, гигиена, правильное питание, режим, закаливание – все эти слагаемые активного и здорового образа жизни, а значит, это и есть истинные друзья нашего здоровья. А вот будем мы здоровы или нет, -  зависит полностью от нас.

Ведущий 1:

Мы благодарим всех участников сегодняшней встречи и желаем крепкого здоровья, успехов во всем, отличного настроения

Ведущий 2:

До свидания! До новых встреч!

 

Составитель:

О.В. Давыдова, зам директора по ВР

важные ссылки...



Департамент образования и науки Кемеровской обл.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство образования и науки РФ

Государственные и муниципальные услуги в сфере образования



«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области ; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ; • департамента образования и науки Кемеровской области ; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа .