Структурно-функциональная модель школы

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом МБОУ "Основная общеобразовательная школа №37" на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, развития личности, светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).

Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управленияфункционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет школы, педагогический совет, родительский комитет, профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом.

Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных М/О.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области, классных руководителей.
Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. (по содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления»).

Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе создан орган ученического самоуправления.

Орган ученического самоуправления действует на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия

Формами самоуправления школы являются:
- Управляющий совет школы,
- Общее собрание трудового коллектива,
- Педагогический совет,
- Родительский комитет.

Деятельность Управляющего совета школы регламентируется Уставом и Положением об Управляющем совете школы.

Управляющий совет школы
- Определяет стратегию развития школы;
- Утверждает основные направления развития школы;
- Разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- Контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
- Утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
- Заслушивает отчеты директора о работе школы;
- Создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;
- Участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
- Осуществляет другие функции, предусмотренные Положением об Управляющем совете школы.

Заседания Управляющего совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решения Управляющего совета школы принимаются голосованием.
Решения Управляющего совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.

Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы.

Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Управляющим советом школы.
Педагогический совет школы:
- Рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- Разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- Принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- Обсуждает и утверждает планы работы школы;
- Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- Принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
- Осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Родительский комитет школы

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете.

Родительский комитет школы:
- Вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
- Устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
- Принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
- Участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
- Участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

Структура методической работы

Для реализации основных задач воспитания и образования обучающихся в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений, а также методические объединения классных руководителей.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В школе работают 6 методических объединений:
-  предметов естественно-математического цикла;
-  предметов гуманитарного цикла;
-  начальных классов;
-  м/о русского языка и литературы;

-  м/о прикладного цикла

- м/о учителей физической культуры;
Учителя школы принимают участие в разработке олимпиадных заданий, выступают с докладами.
Творческие группы учителей совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.
Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все обучающиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Обучающиеся из неблагополучных семей получают бесплатные учебники в школьной библиотеке. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на достаточном уровне.

В школе работают 2 методических объединения классных руководителей:

- м/о классных руководителей начальных классов;

- м/о классных руководителей основной школы;

Классные руководители м/о участвуют в конкурсах различного уровня, привлекают к участию обучающихся и родителей.

Работа классных руководителей осуществляется в соответствии с комплексной программой воспитания обучающихся, разработанной заместителем директора по ВР, рассмотренной и утвержденной педагогическим советом.

Все классные руководители имеют необходимую документацию для воспитательной работы.

Орган ученического самоуправления

Ученическое самоуправление представлено работой ДЮО «Экспедиция ХХ1 век», являющееся игровой моделью самоуправления.

В ДЮО вступают обучающиеся по письменному заявлению.

ДЮО функционирует в соответствии с Уставом, на принципах добровольности и выборности.

Активисты ДЮО, обучающиеся старших классов, принимают участие в работе Управляющего совета, совета профилактики, занимающегося вопросами предотвращения противоправных действий со стороны несовершеннолетних.

 

схема

важные ссылки...



Департамент образования и науки Кемеровской обл.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство образования и науки РФ

Государственные и муниципальные услуги в сфере образования



«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области ; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ; • департамента образования и науки Кемеровской области ; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа .