План внеурочной деятельности в 2014-2015 учебном году
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
«____» _____________ 2014г. «____»__________ 2014г.
Начальник управления образования
администрации Ленинск-Кузнецкого
городского округа Директор МБОУ «ООШ № 37»
_________________О.Г. Петрова ___________ Д.С. Иванов
План внеурочной деятельности
для 1-х-5-х классов
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 37»
на 2014-2015 учебный год
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
«____» _________________2014г. «___» _____________2014г.
Начальник территориального отдела
Директор МБОУ ДПО управления федеральной службы
«Научно-методический центр» по надзору в сфере защиты прав ____________ Попова Г.Н. потребителей и благополучия
человека по Кемеровской области
в Ленинске-Кузнецком, Полысаево,
Ленинск-Кузнецком районе
____________ Кулешов В.С.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
«____» _______________ 2014г. «____» _______________ 2014г.
Заместитель директора МКУ ЦБ УО Главный специалист управления
образования администрации ______________ М.Г. Соколова Ленинск-Кузнецкого городского округа
_____________ Е.Н. Фетисова
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности для 1-х – 5-х классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 37» обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, определяет состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
При разработке плана внеурочной деятельности использовались следующие нормативные документы:
● Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011
№ 03-2960 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
● письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011
№ 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010
№ 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010
№ 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
● приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания начального общего и основного общего образования
План внеурочной деятельности составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям и организации обучения школьников и сохранения их здоровья.
Основные принципы плана:
- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей (законных представителей);
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- поэтапность развития нововведений;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения обучающиеся получают возможность подключиться к занятиям по интересам, которые обеспечивают достижение успеха благодаря их способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание начального общего и основного общего образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.
План внеурочной деятельности отражает основные цели и задачи МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 37». Цель внеурочной деятельности: создать условия для развития творческого потенциала обучающихся, создать основы для осознанного выбора и последующего усвоения образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих специфических задач:
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей начального общего и основного общего образования и более успешного освоения его содержания;
- способствовать осуществлению воспитания, благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- компенсировать отсутствие, дополнить и углубить в начальном общем и основном общем образовании учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных планов, формирования важных личностных качеств;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ начального общего и основного общего образования;
- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
- на формирование личности обучающегося средствами искусства, творчества, спорта.
Содержание программ внеурочной деятельности рассчитано в 1-ом классе на 33 учебные недели, во 2-х - 5-х классах - на 34.
Реализация содержания программ внеурочной деятельности осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, конференции, школьное научное общество, олимпиады, конкурсы, соревнования, общественно полезные практики, коллективные творческие дела.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное (1-е-4-е классы), физкультурно-спортивное и оздоровительное (5-е классы).
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (1-е - 4-е классы) И ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (5-е классы)
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего и основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования.
Основные задачи:
- формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;
- использовать оптимальные двигательные режимы для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление в 1-х-4-х классах реализуется программами внеурочной деятельности «Подвижные игры», «Игровое многоборье», «Флорбол», в 5-х классах программой внеурочной деятельности «Волейбол».
По итогам работы в данном направлении проводятся соревнования.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в обеспечении духовно-нравственным развитии обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Основные задачи:
- формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укреплять нравственность – основанную на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности обучающегося поступать согласно своей совести;
- формировать основы морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности обучающегося формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- способствовать принятию обучающимся базовых общенациональных ценностей;
- развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей;
- формировать основы российской гражданской идентичности;
- пробуждать веру в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формировать патриотизм и гражданскую солидарность;
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
В основу работы по данному направлению положены программы внеурочной деятельности «Почемучка» (в 1-х-4-х классах), «Я иду в музей» (в 1-х-5-х классах), «Экология для любознательных» (в 5-х классах).
По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, акции, конкурсы, защита проектов.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступенях начального общего и основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
- формировать психологическую культуру и коммуникативную компетенцию для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формировать способность обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
- способствовать становлению гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формировать основы культуры межэтнического общения;
- формировать отношение к семье как к основе российского общества;
- воспитывать у обучающихся почтительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшему поколению.
Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности «Веселый калейдоскоп» (в 1-х-4-х классах), «Школа здоровья: логопедия» (в 3-х классах), «Остров Дружбы», «Волонтеры» (в 5-х классах).
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, праздники, акции.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Основными задачами являются:
- формировать навыки научно-интеллектуального труда;
- развивать культуру логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности;
- способствовать овладению навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего и основного общего образования.
Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности «Я - исследователь», «Белая ладья» (в 1-х-5-х классах).
По итогам работы в данном направлении проводятся соревнования, защита проектов.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формировании ценностных ориентаций, развитии обшей культуры, знакомстве с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
- формировать ценностные ориентации общечеловеческого содержания;
- способствовать становлению активной жизненной позиции;
- воспитывать основы правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности «Непоседы» (в 3-х-5-х классах), «Мастерская чудес» (в 1-х-5-х классах), «Декоративное творчество» (в 1-х-4-х классах), «Скоморошка» (в 1-х-4-х классах), «Театральная гостиная» (в 5-х классах).
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки, театральные постановки.
Реализация плана внеурочной деятельности строится на основе оптимизационной модели.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Занятия групп проводятся на базе школы в учебных аудиториях, компьютерном классе, в спортивном зале, читальном зале, актовом зале, а также в танцевальном классе ДК им. Ленина.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 1-х классах составляет 35 минут. При спаренном занятии - 70 минут, с перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности во 2-х-5-х классах составляет 45 минут. При спаренном занятии - 90 минут, с перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
План внеурочной деятельности на 2014-2015 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся.
План внеурочной деятельности
1 - 4 классы
Направления развития личности |
Наименование рабочей программы |
Количество часов в неделю/ Классы |
Количество часов в год |
|||
|
I |
II |
III |
IV |
|
|
Спортивно -оздоровительное |
«Игровое многоборье» |
1 |
1 |
|
|
33/34 |
«Флорбол» |
|
1 |
|
1 |
34/34 |
|
«Подвижные игры» |
1 |
|
1 |
1 |
33/34/34 |
|
Социальное |
«Веселый калейдоскоп» |
1 |
1 |
1 |
1 |
33/34/34/34 |
«Школа здоровья: логопедия» |
|
|
1 |
|
34/34 |
|
Духовно-нравственное |
«Почемучка» |
1 |
1 |
1 |
1 |
33/34/34/34 |
«Я иду в музей» |
1 |
1 |
1 |
1 |
33/34/34/34 |
|
Общеинтеллектуальное |
«Я–исследователь» |
1 |
1 |
1 |
1 |
33/34/34/34 |
«Белая ладья» |
1 |
1 |
1 |
1 |
33/34/34/34 |
|
Общекультурное |
«Скоморошка» |
1 |
1 |
|
|
33/34 |
«Непоседы» |
|
|
1 |
1 |
34/34 |
|
«Декоративное творчество» |
1 |
1 |
1 |
1 |
33/34/34/34 |
|
«Мастерская чудес» |
1 |
1 |
1 |
1 |
33/34/34/34 |
|
Итого нагрузка на класс |
|
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Итого по параллели |
|
40 |
40 |
40 |
30 |
|
* Допускается изменение курса внеурочной деятельности, в зависимости от социального заказа родителей (законных представителей) обучающихся
План внеурочной деятельности
5 класс
Направления развития личности |
Наименование рабочей программы |
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
||
|
5а |
5б |
5в |
|
|
Физкультурно-спортивное и оздоровительное |
«Волейбол» |
1 |
1 |
1 |
34 |
Социальное |
«Остров Дружбы» |
1 |
1 |
1 |
34 |
«Волонтеры» |
1 |
1 |
1 |
34 |
|
Духовно-нравственное |
«Экология для любознательных» |
1 |
1 |
1 |
34 |
«Я иду в музей» |
1 |
1 |
1 |
34 |
|
Общеинтеллектуальное |
«Я–исследователь» |
1 |
1 |
1 |
34 |
«Умелые руки» |
1 |
1 |
1 |
34 |
|
Общекультурное |
«Непоседы» |
1 |
1 |
1 |
34 |
«Мастерская чудес» |
1 |
1 |
1 |
34 |
|
«Театральная гостиная» |
1 |
1 |
1 |
34 |
|
Итого нагрузка на класс |
|
10 |
10 |
10 |
|
Итого по параллели |
|
30 |
* Допускается изменение курса внеурочной деятельности, в зависимости от социального заказа родителей (законных представителей) обучающихся
< Предыдущая | Следующая > |
---|