Положение о внеурочной деятельности
Рассмотрено: Принято:
На заседании Управляющего совета на заседании педагогического совета
от "____" ______2014 г. №____ Утверждено:
Приказом №___ от "___" ____ 2014 г.
Директор МБОУ "ООШ №37"
_________Д.С. Иванов
Положение
о внеурочной деятельности
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Гражданским кодексом РФ,Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденнымприказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 06.10.2009 N 373, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиНами 2.4.4.1251-03», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, Уставом школы, Положением о классном руководителе.
1. Общие положения
1.1. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.2. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций психологов.
1.3. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.4. Содержание образования внеурочной деятельности определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими.
1.5. Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
1.6. Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами школы.
1.7. Школа оказывает психолого-педагогическую поддержку и помощь в преодолении затруднений в процессе учебной деятельности и личностном развитии.
1.8. Режим школы, реализующей внеурочную деятельность, способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединяет в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.
1.9. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
2. Цель и задачи внеурочной деятельности
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-х–4-х классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 37» в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
3. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности
3.1. Во внеурочной деятельности реализуются программы образования детей по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, видам деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность и т.д., в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями. Охват всех направлений и видов не является обязательным.
3.2. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты.
3.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням:
1 уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2 уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3 уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.
3.4. Занятия в объединениях могут проводиться по образовательным программам одной тематической направленности; комплексным программам; программам, ориентированным на достижение результатов определённого уровня; программам по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастным образовательным программам; индивидуальным программам.
3.5.Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.
3.6.Педагогические работники могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ) программами или самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним.
3.7. Наполняемость групп составляет не менее 10 человек, но не более - 15, на логопедических занятиях, занятиях проектной (исследовательской) деятельности наполняемость группы не менее 5 человек, но не более – 8. Группы формируются на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Работа внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, принятых на педагогическом совете и утвержденных директором школы. Возможно использование утвержденных авторских программ.
4.2. Структура образовательной программы внеурочной деятельности:
- пояснительная записка;
- тематическое планирование;
- содержание программы;
- показатели эффективности достижения планируемых результатов;
- планируемые результаты;
- список литературы.
4.3. Учебный год в гимназии с внеурочной деятельностью определяется учредителем. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.
4.4. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором гимназии. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации гимназии и оформляется документально.
4.5. Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта), загородных лагерей, баз отдыха, с которыми образовательное учреждение заключает договор сотрудничества.
4.6. Занятия внеурочной деятельности могут проводится учителями школы, педагогами учреждений дополнительного образования (по договору).
4.7. Обучающиеся при организации внеурочной деятельности находятся под наблюдением классных руководителей 1-х – 4-х классов.
4.8. Списочный состав детских объединений внеурочной деятельности определяется программой педагога.
4.9. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в гимназии.
4.10. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия (процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока.
4.11. Педагог самостоятелен в выборе системы оценивания, периодичности и форм аттестации обучающихся.
4.12. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.
4.13. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
4.14. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.
4.15. Организация внеурочной деятельности должна обеспечивать возможность выбора двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. Для первоклассников занятия (особенно в первом полугодии) проводят в форме экскурсий, прогулок. Оптимальным является посещение не более 2-х внеурочных занятий, одно из которых должен быть двигательно-активным. Продолжительность двух занятий не должна превышать 50 минут с перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
4.16. В организации внеурочной деятельности обучающихся физкультурно - оздоровительная работа включает подвижные и спортивные игры, несложные спортивные упражнения, занятия на специально оборудованных площадках со спортивным инвентарем, прогулки на свежем воздухе и т.д.
4.17. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем.
4.18. Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в отдельном журнале.
4.19. Во внеурочной деятельности ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.
4.20. Медицинское обслуживание обучающихся во время внеурочной деятельности обеспечивается школьным фельдшером в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала школы.
5. Документация
Документация внеурочной деятельности ведётся в соответствии с положением о классном руководителе.
6. Финансирование внеурочной деятельности
6.1. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в образовательном учреждении, осуществляется в пределах средств субвенции бюджету муниципалитета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
6.2. Возможно привлечение добровольных родительских пожертвований на развитие материально-технической базы объединений внеурочной деятельности и проведение экскурсионно-досуговых мероприятий.
7. Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________________ О.В. Матыцина
___________________О.С. Кривелева
< Предыдущая | Следующая > |
---|