Аннотация к рабочей программе по географии
Аннотация к рабочей программе по географии
Учебный предмет «Физическая география» является составной частью общественного цикла учебных предметов и изучается в 6,7,8 классах. На изучение географии в 6-8 классах отводится 2 ч в неделю (всего 68 ч) в каждом классе.
Программа учебного предмета («Физическая география») для 6,7,8 классов составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного, общего среднего (полного) общего образования по географии; учебных программ:
География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы / сост.С. В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010. – 62, [2] с.
Рабочие программы по географии. [Текст] 6-9 классы / авт.-сост. Н. В. Болотникова. – 2-е изд., испр. доп. – М : Издательство «Глобус», 2009. – 312с. – (образовательный стандарт).
учебнии:
Герасимова, Т.П. и др Начальный курс географии [Текст]. 6кл. / Т.П. Герасимова и др. - М: Дрофа, 2010 г. – 125 с.
Коринская, В. А. География материков и океанов [Текст]. 7кл / В. А. Коринская - М: Просвещение, 2010г. – 150 с.
Баринова, И. И. География России. Природа и население [Текст].8кл / И. И Баринова – М :
Дрофа, 2010г. – 140 с.
Программы и учебники рекомендованы Министерством образования Российской Федерации.
В связи с сокращением количества учебных часов в 6 классе при изучении географии появилась необходимость в курсе «Краеведение». Географическое краеведение изучается параллельно с начальным курсом географии. Таким образом базисный учебном плане для общеобразовательных учреждений отводится для обязательного изучения учебного предмета «География» в 6 классе 35 часов (1 час в неделю)+ 35 часов из регионального компонента на изучение раздела «Краеведение».
Цели изучения учебного предмета «География» в 6-8 классах:
- цели формирования: освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; овладение умениями наблюдать, ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
- цели образования: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; развитие компетентности решения познавательных, социально практических задач, самостоятельности открывать новые знания;
- цели воспитания: воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.
Учебный предмет «Экономическая и социальная география» является составной частью общественного цикла и изучается в 9,11 классах. На изучение географии в 9 классе отводится 2 ч в неделю (всего 68 ч).
Программа учебного предмета («Экономическая и социальная география») для
9 классов составлена на основе:
-федерального компонента государственного стандарта основного общего, среднего (полного) общего образования по географии; учебных программ:
География . Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы / сост.С. В. Курчина. – М. : Дрофа, 2010. – 62, [2] с.
Рабочие программы по географии. [Текст] 6-9 классы / авт.-сост. Н. В. Болотникова. – 2-е изд., испр. доп. – М : Издательство «Глобус», 2009. – 312с. – (образовательный стандарт).
учебников:
География России. Население и хозяйство. 9 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. П. Дронов, В. Я. Ром. – М. : Дрофа, 2010. – 285, [3] с. : ил., карт.
Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира [Текст]. 10 кл. / В.П Максаковский – М : Просвещение, 2010 г.
Программы и учебники рекомендованы Министерством образования Российской Федерации.
Изучение географии в 9 классе направлено на достижение следующих целей: цели формирования: освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в современной науке, жизни общества, решения ее проблем; для подготовки к продолжению образования в выбранной области; овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории. Моделирование природных социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно- временных условий и факторов.
-цели образования: развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой; навыков грамотного решения бытовых и профессионально - ориентированных задач; способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения творческих задач, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;развитие способности целеполагания планирования, организации и контроля;
-развитие способности занимать позиции «понимающего», «критика», и «организатора коммуникации».
-цели воспитания: воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности.
-воспитание инициативности и творческого подхода к учебной деятельности, ответственного отношения к результатам своего труда, культуре поведения.
< Предыдущая | Следующая > |
---|