Аннотация к рабочей программе по предмету Литература
Аннотация к рабочей программе по литературе (5-9)
Линия УМК «Коровина В.Я. (5-9 классы)». Рабочая программа по литературе для 5–9 классов составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней также учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.
Рабочая программа включает четыре раздела: «Пояснительную записку» с требованиями к результатам обучения; «Основное содержание» с распределением по классам; «Примерное тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности школьников; «Рекомендации по оснащению учебного процесса».
Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по литературе для 5–9 классов под редакцией В.Я. Коровиной, выпускаемым издательством «Просвещение»
Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.
Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
< Предыдущая | Следующая > |
---|