Аннотация к рабочей программе "Технология", 5-8 классы

Аннотация к рабочей программе

«Технология 5-8 классы»

Федеральный базисный учебный план отводит для изучения «Технологии» в 5-7 классах  по 70 часов, из расчета 2  учебных часа в неделю, в 8 классе 35 часов и дополнительно 35 часов выделяются из регионального компонента (всего 70 часов). При этом региональные особенности содержания представлены в рабочей программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.

Основная форма обучения  - учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно – практические, учебно– практические работы.

Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической  информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приёмами труда;

Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатами их труда;

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний  и умений в самостоятельной практической деятельности.

В результате изучения технологии ученик должен:

Знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

Уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия; находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов  и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной  и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Основное содержание курса «Технология», 5 класс

Вводное занятие (2 ч)

Кулинария: 12ч

  • Санитария и гигиена (1ч)
  • Физиология питания (1ч)
  • Заготовка продуктов (2ч)
  • Технология приготовления пищи (6ч)
  • Сервировка стола (2ч)

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов: 22ч.

  • Рукоделие. Художественные ремесла (4ч).
  • Элементы материаловедения (2ч)
  • Элементы машиноведения (4ч)
  • Конструирование и моделирование рабочей одежды (4ч)
  • Технология изготовления рабочей  одежды (8ч)

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов: 16ч.

  • Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей (8ч)
  • Технология создания изделий  из металла на основе конструкционной технологической документации (6ч)
  • Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование (2ч)

Технология ведения дома: 2ч

  • Электротехнические работы: (2 ч)
  • Творческие проектные работы (10ч)

Дизайн пришкольного участка (2ч)

 

Основное содержание курса «Технология» 6 класс (совместное обучение)

Вводное занятие (2)ч.

Кулинария (14ч.)

  • Физиология питания (2ч)
  • Заготовка продуктов (2ч)
  • Технология приготовления пищи (10ч.)
  • Приготовление обеда в походных условиях (2ч)
  • Блюда из молока (2 ч)
  • Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (2ч)
  • Блюда из круп, бобовых я макаронных изделий (2ч)
  • Мучные изделия и сладкие блюда (2ч)

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов: 26ч.

  • Рукоделие. Художественные ремесла (6ч)
  • Элементы материаловедения (2ч)
  • Элементы машиноведения (4ч)
  • Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (4ч)
  • Технология изготовления поясных швейных изделий (10ч)

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (10 ч)

  • Декоративная обработка древесины (4 ч)
  • Декоративная обработка металла (4 ч)

Машины и механизмы.

Графическое представление и моделирование (2ч)

Технология ведения дома: (2ч).

Электротехника и электрические работы (2 ч)

Творческие проектные работы (8ч)

Дизайн пришкольного участника (5ч)

Резерв учебного времени (1ч)

 

Основное содержание курса «Технология» 7 класс (совместное обучение)

Вводное занятие (2 ч)

Кулинария: 16 ч.

  • Физиология питания (2ч).
  • Заготовка продуктов (2ч)
  • Технология приготовления пищи (12ч)

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов: 30 ч.

  • Рукоделие. Художественные ремесла (10ч)
  • Элементы материаловедения (2ч)
  • Элементы машиноведения (4 ч)
  • Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (6 ч)
  • Технология изготовления плечевого изделия (8ч)

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов: 6ч.

  • Технология создания изделий из древесины (2ч)
  • Технология создания изделий из металла (2ч)
  • Машины и механизмы.
  • Графическое представление и моделирование (2 ч)

Технология ведения дома: 2ч

  • Эстетика и экология жилища. Фильтрация воды (1ч)
  • Роль комнатных растений в интерьере (1 ч)

Электротехнические работы: 2ч

  • Электроосвети­тельные приборы. Электроприводы (1ч)
  • Электроприборы, человек и окружающая среда (1ч)

Творческие проектные работы: 8ч

Этапы творческого проекта

  • «Разработка дизайнерской задачи с при­менением компь­ютера» (1ч)
  • Технология выполнения изделия (3ч)
  • Экономическое и экологическое обоснование проекта (2 ч)
  • Защита проекта (2ч)
  • Дизайн пришкольного участка (2ч)
  • Обустройство пришкольного участка. Цветочно-декоративные рас­тения. Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки (1ч)
  • Защита растений от неблагоприятных факторов (1ч)

Резерв учебного времени: 2ч.

 

Основное содержание курса «Технология» 8 класс

Вводный урок 2ч.

Технологии ведения дома. Семейная экономика 16ч.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Декоративно-прикладное творчество 16ч.

Электротехнические работы 20ч.

Проектирование и изготовление изделий 16ч.

 

важные ссылки...



Департамент образования и науки Кемеровской обл.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство образования и науки РФ

Государственные и муниципальные услуги в сфере образования



«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области ; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ; • департамента образования и науки Кемеровской области ; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа .