Опросник Е. А. Климова « Информированность о мире профессий»

Опросник Е. А. Климова « Информированность о мире профессий»

Цель: определить уровень информированности.

Материл: «Информированность о мире профессий» - опросник, включающий 20 вопросов, бланк для ответов, дешифратор, ручка.

Процедура проведения: предлагается ряд утверждений об особенностях ваших представлений о мире профессий. если вы согласны с тем, что написано в утверждении, то против него поставь знак «+», если не согласны – знак «-». Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильны или неправильных ответов нет. Ответить необходимо на все вопросы. Надеемся на вашу искренность.

Интерпретация результатов:

Сумма баллов 19 - 20 говорит о высоком уровне информированности о мире профессий, умеет соотносить информацию со своими способностями, сформирован профессиональный план, который соответствует познавательным интересам, профессиональной направленности, индивидуальным психическим особенностям.

11 – 18 баллов - слабая информированность о мире профессий, недостаточно полно соотносит информацию со своими способностями. Имеется профессиональный план, но он не обоснован: не совпадает с областью профессиональной направленности и познавательных интересов.

10 баллов и ниже слабая информированность о мире профессий, недостаточно полно соотносит информацию со своими способностями. Имеется профессиональный план, но он не обоснован: не совпадает с областью профессиональной направленности и познавательных интересов.

Ключ к определению уровня информированности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

+

+

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

Бланк вопросов:

1. Я отношусь к тем людям, которые выбирают не конкретную профессию, а уровень образования.

2. Я знаю, в каких условиях буду работать.

3. Я знаю обязанности, которые буду выполнять на работе.

4. По моему мнению, знание будущей работы до мельчайших подробностей не гарантирует от разочарований.

5. Я буду менять места работы до тех пор, пока не найду то, что мне нужно.

6. Чем больше профессий я знаю, тем легче мне будет выбрать.

7. Мне трудно узнать о перспективах, которые открывает та или иная профессия.

8. Чтение справочников о профессиях ничего мне не дает.

9. Я стремлюсь целенаправленно узнавать о профессиях, учебных заведениях и местах работы.

10. Было время, когда я строил образ «идеальной профессии» без конкретного названия.

11. Я никогда не задумывался, по каким законам устроен мир профессий.

12. Практическая работа в (кружках, в УПК, на практике) очень помогли мне в понимании мира профессий.

13. Я не доверяю тому, что написано в книгах о профессиях.

14. Лучший способ познакомиться с профессией – поговорить с тем, кто по ней работает.

15. Заранее известных способов изучения мира профессий не существует.

16. Большинство сведений о профессиях я воспринимаю как ненужные.

17. Я не доверяю рекламе профессий.

18. Я не знаю как осуществить свой профессиональный выбор.

19. Я не знаю, почему я выбрал именно эту профессию.

20. Когда я думаю о том, что мне нужно выбирать профессию и место работы (учебы), у меня портится настроение.

важные ссылки...



Департамент образования и науки Кемеровской обл.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство образования и науки РФ

Государственные и муниципальные услуги в сфере образования



«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области ; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ; • департамента образования и науки Кемеровской области ; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа .