План по самообразованию.
План по самообразованию
Темных Елены Владимировны,
учителя начальных классов,
МБОУ «ООШ №37»
Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег
Тема самообразования:
«Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира и литературного чтения (на основе личностно-ориентированных технологий)».
Актуальность:
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащихся к самой познавательной деятельности. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации учащихся.
Цель:
повышение профессиональной подготовленности, и, как следствие повышения качества обучения по предметам в начальных классах.
План работы:
1. Сбор литературы, интернет источников по теме;
2. Изучение собранного материала;
3. Посещать уроки коллег, участвовать в обмене опытом;
4. Использование технологии при подготовке и проведении уроков по предметам;
5. Систематически изучать и знакомиться с новыми изменениями происходящими в образование;
6. Принимать участие в работе школьных и городских МО.
Предполагаемый результат:
- доклады и выступления на методических и педагогических объединениях;
- разработка и проведения уроков с использованием личностно-ориентированной технологии;
- повышение качества успеваемости по предметам;
- разработка и проведение внеклассных мероприятий.
Форма отчета:
выступление на МО учителей начальных классов.
Изученная литература:
Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно - ориентированного образования [текст] / Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с.
Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е. Кузнецов – Новокузнецк, 2000. - 342с.
Кузнецов М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников [текст] / М.Е. Кузнецов – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета. НМЦ «Технология» 1999. – 94с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [текст] / Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. – 96с.
Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М. – 2000. - 176с.
Интернет источники:
referatwork.ru›Рефераты›source/ref-3557.html
allrefs.net›Педагогика›1l9x5
gigabaza.ru›doc/26561-pall.html
yandex.ru/images
infourok.ru›…poznavatelnoy__deyatelnosti…urokah…i…
< Предыдущая | Следующая > |
---|