Сценарий внеклассного мероприятия "Час смехотерапии"
Час смехотерапии
Внеклассное мероприятие для обучающихся 1-2 классов
в рамках проведения Дня Здоровья
Составил: Иванов К.В.,
учитель физической культуры
МБОУ «ООШ №37»
Цель: показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- заинтересовать обучающихся изучением вопросов здоровья;
- развивать творческие способности ребят;
- способствовать укреплению связи школы с родительской общественностью.
Предварительная подготовка:
- написание сценария праздника;
- изготовление костюмов для персонажей агитбригады;
- оформление зала, станций; привлечение к работе учителей и обучающихся, медицинского работника школы;
- изготовление листовок;
- подготовка выступления агитбригады;
- подготовка видеосюжетов и фотографий из жизни школьников.
Оборудование: - плакаты и вывески для оформления сцены,
- литература по здоровому образу жизни;
- компьютер и видеоаппаратура;
- костюмы для участников;
- удочки,
- муляж рыбок;
- карточки с буквами;
- верёвка;
- палки для наматывания веревки
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы будем набираться здоровья с помощью смеха. Ведь именно ученые утверждают, что 10минут смеха продлевают жизнь человека на несколько лет. Наверное, ребята, вы слышали об этом? Давайте тоже сегодня получим заряд бодрости и веселья. Посмотрите весёлые кадры из вашей жизни.
(Демонстрируются слайды фотографий с изображением смешных моментов из жизни учеников, как на уроках, так и во внеклассных делах: в походах, на соревнованиях, в домашней обстановке. Фотографии были сделаны на протяжении учебного года специально для часа смехотерапии. Дети смотрят, узнают себя, смеются).
Ведущий: Действительно, иногда можно безобидно посмеяться от души, вспоминая с удовольствием приятные моменты нашей жизни. А сейчас посмотрите сказку «Рыбка золотая», которую приготовили для вас ребята из тетрального кружка. (Сцена оформлена в виде деревенской избы, недалеко от неё находится «море»).
Автор: С детства мы все любим сказки, Приключения, чудеса. В них добро срывает маски, побеждает в них краса. Иногда мы в доброй сказке жизнь свою увидим вдруг. И по ней, как по подсказке, вмиг поймём, кто враг, кто друг. Приходите к нам, друзья, это пропустить нельзя. Наша «Рыбка золотая» от души вас приглашает. (Звучит музыка «Море» Ю.Антонова) Жил старик со своею старухой. Жили они ровно 50 лет и 3 года. (Входит старик) Ловил старик неводом рыбу. Раз он в море закинул невод…. (Старик закидывает невод, за кулисами человек цепляет на него что нужно по сценарию) Пришёл невод с невиданной снедью. (Старик вытаскивает бутылки, банки, сокрушается и складывает всё в ведро) Он в другой раз закинул невод…… (Бросает невод в «Море») Пришёл невод с непонятными вещами. (Вытаскивает пакеты, проволоку) В третий раз он закинул невод………. (Закидывает невод) Пришёл невод с одною рыбкой, да не с простою, а с золотою. (Выходит «Рыбка золотая» с сеткой в руках, а в сетке всякая всячина: бутылки и т.д.)
Рыбка: отпусти ты, старче, меня в море синее. Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь чем только пожелаешь.
Автор: удивился старик, испугался. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.
Старик: Бог с тобою, рыбка золотая, твоего мне откупа не надо, ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе. (Звучит музыка, рыбка уплывает) Автор: Воротился старик ко старухе. (Открывается занавес. За столом сидит старуха (модная такая) с подружками, едят фрукты, едят и морщатся, им не нравится еда. Входит старик.)
Старик: Слушай меня, старуха, что со мною приключилось. Я сегодня поймал, было, рыбку, да не простую, а золотую. По–нашему говорила рыбка, домой, в море синее просилась. Дорогою ценою откупалась. Не посмел я взять с неё выкуп, отпустил её в синее море.
Старуха: Дурачина ты, простофиля! Не сумел взять выкупа с рыбки. Хоть бы попросил у неё чистых продуктов, наши-то совсем есть невозможно (отодвигает тарелку с фруктами в сторону), сплошные нитраты. Её богу, стыдно перед подружками, угостить не могу вкусненькими яблочками. (Старик разводит руками, садится на стул и включает магнитофон. Звучит песня «Петербург» Б. .Моисеева)
Старуха: Чего расселся? Ступай к рыбке проси чистых продуктов! В Петербург ему захотелось. Может быть ты ещё и в Ленинград соберёшься? Ступай, ступай (выпроваживает его к рыбке), а мы пока с моими подруженьками повеселимся. (Старик уходит) Ну что, милые, повеселимся? (Звучит музыка и старуха с подружками исполняют частушки) –
Раньше ели, что хотели,
Не задумывались мы,
А теперь от всякой снеди
Мы бежим как от чумы.
- Почему теперь не рады
Съесть красивый помидор? (показывает помидор)
Потому что в нём нитраты,
Бегать будешь ты весь день.
- Мы сегодня съели яйца
И расстроились до слёз,
Нам по «телику» сказали:
В них живёт сальмонеллёз.
- Колбасу взяли в «коопе»
Есть, не есть, боюсь опять.
Мне теперь её на свежесть
Кошка будет проверять. –
Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтобы много вы не ели,
Если вы хотите жить.
(Возвращается старик)
Старик (опустив голову, понуро): Ничего не вышло у меня, бабка. Не сумел я попросить у рыбки чистых продуктов, совесть меня замучила. При чём здесь рыбка, она-то не виновата в том, что у нас все продукты напичканы вредными веществами. Это всё мы, люди делаем – отравляем воду, почву – вот и получаем то, что сотворяем.
Старуха: Дурачина ты, простофиля! Ничего ты в жизни не можешь, видно так век и быть мне самой добытчицей. А ты….(звучит песня Лолиты «Маленький») ложись ко мне на колени, устал, небось, к рыбке ходить (качает старика на коленях).
Автор: Сказка – ложь, да в ней намёк Добрым молодцам урок. (Выходят все участники, читают стихотворения)
1.Посмотри на этот мир:
Как прекрасно жить на свете!
Сколько строф и звучных лир,
Как милы в нем наши дети.
2.Шар земной – наш дом родной,
Он один от века к веку,
Сам в опасности большой
От деяний человека.
3. Нам природа подарила
Разум, силу и уменье.
Воздадим же ей сполна,
Чтоб она жива была!
4.Сохраним моря и воздух,
Недра лес и тишину,
Чтобы были труд и отдых,
Как, бывало, в старину.
5.Чтобы ели – не болели
Пили воду, не боясь,
Чтоб нигде, нигде не смели
Портить Землю отродясь!
6.Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. И надо действовать сегодня, надо действовать сейчас!
Ведущий: Ну что же, друзья! Займемся делом!
(Учитель физкультуры начинает урок не по своему предмету, а по любому другому. Пишите что-то на доске, главное не поворачиваться к классу, сбивает их с толку как можно сильнее, чтоб они забыли обо всех розыгрышах, что они приготовили для вас, а когда дело дойдет до громкого шепотка или возмущений напишите на доске или повернитесь и скажите «Улыбнемся громко!»! Реакция будет феноменальной!
Учитель: Ребята! Нам пора повеселиться и размяться наконец! Приглашаю все команды поучаствовать в веселой эстафете.
Эстафета
1. «Здравствуй, ………………………!»
(музыкальная тема — Ю.Антонов, «Море»). Слово «Здравствуй» напечатано на одной картонке, а слово «Ленинск-Кузнецкий» по буквам напечатано на отдельных картонках-карточках. Задача команд — по сигналу судьи перенести эти буквы, а затем и слово «Здравствуй» на щиты для показа. Щиты представляют собой два российских флага. Карточки с отверстиями вверху навешивают на гвоздики.
Ведущий представляет судейскую коллегию и объясняет систему зачета: победа — 2 очка, ничья — 1, поражение — 0 очков.
2.Эстафета «Подготовка к рыбалке» (музыкальное сопровождение — любая ритмическая музыка). На одной стороне зала раскладывают 15 предметов, необходимых и ненужных для рыбалки. Эстафетной палочкой служит рюкзак. Перебегая к месту, где разложены предметы, надо отобрать 8-10 из них (по количеству участников), необходимых для рыбалки.
Ведущий выходит в одежде рыбака с телескопической удочкой под музыку на тему рыбалки, показывает, как выполняется задание конкурса, а затем рассказывает о правилах техники безопасности.
3.Конкурс «Рыбалка» (музыкальное сопровождение — запись звуков и шумов леса, пения птиц, кваканья лягушек). В центральном круге баскетбольной площадки (это — озеро) разложены рыбки, изготовленные из фанеры с выступающими кольцами для зацепа крючком. В руках у каждого игрока удочка с безопасным крючком на конце лески. Рыбаки бесшумно движутся вокруг озера и по сигналу судьи стараются за наименьшее время выловить всех рыбок. Затем то же задание повторяет другая команда.
Ведущий представляет новый конкурс, знакомит команды и зрителей с его героями — баранами «Кешей» и «Бяшей».
4. Конкурс «Перетяни барана» (музыкальное сопровождение — звуки бегающей отары, музыка гор). Конкурс проводится по принципу игры «Веселые мотальщики», но бараны изготовлены почти в натуральную величину на колесиках и передвигаются на расстояние 10-15 м, а потому веревка и палка для наматывания большего диаметра. На веревке по числу участников команды сделаны отметки. Побеждает команда, которая быстрее перетянет барана на свою сторону — за линию команды.
Учитель: Ребята, наш праздник смеха подошел к концу! Давайте подведем итоги. В эстафете победила команда …. А в нашем празднике победили смех, радость и веселье! Позвольте наш праздник закончить вот такими солнечными стихами!
Чтец 1: Улыбайтесь друзья, улыбайтесь,
Не гасите сияние глаз.
Словно солнце, улыбкой сияйте,
Чтоб сверкала душа как алмаз.
Чтец 2
Не стесняйтесь друзья, не стесняйтесь
Вы, улыбкой друг друга взбодрить.
И душой на неё откликайтесь-
Доброту и любовь всем дарить.
Чтец 3:
Вы дарите улыбку друзьям,
Всем прохожим и даже врагам.
Ведь улыбка не стоит труда,
Но свой след оставляет всегда.
Чтец 4 :
Улыбнитесь друзья, улыбнитесь,
Посмотрите друг другу в глаза.
От угрюмости серой очнитесь,
Радость в гости зовите с утра.
Чтец 5:
Улыбайтесь друг другу почаще,
Согревайте улыбкой сердца.
Жизнь мгновенно становится слаще,
Коль Творцу улыбнётся душа!
Интернет-источники
- http://porgi.ru/1-aprelya/kak-rassmeshit-druzejj-kolleg-uchenikov-na-1-aprelya/
- http://fizkultura-obg.ru/interesnye-estafety-v-1-klasse-dlya-veselyx-startov-v-shkole
- http://shkolabuduschego.ru/scenarii/sportivnogo-prazdnika-v-shkole.html
- http://liceum35.edusite.ru/DswMedia/kl4as3_zozh_2012.pdf
< Предыдущая | Следующая > |
---|