Сценарий интеллектуальной игры "Спорт знания- едины!"

Интеллектуальная игра

«Спорт и знания- едины!»

Олимпийские и Паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи уже стали мощнейшим стимулом развития страны по целому ряду направлений – от возрождения добровольческого движения до приобщения молодежи к спорту, от изменения отношения общества к людям с инвалидностью до повышения экологической грамотности населения. Все это станет уникальным нематериальным наследием, которое оставят нашей стране Игры в Сочи.

Одной из важнейших составляющих этого наследия является уникальная система образования. Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Потом в жизни ребенка появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наша задача помочь преодолеть трудности и научить любить спорт.

Цель интеллектуальной игры: формирование знаний обучающихся об Олимпийских играх и различных видах спорта; мотивация к занятиям физической культурой и спортом; стимулирование роста творческой и познавательной деятельности обучающихся.

Участники: обучающиеся 4 класса.

Время проведения викторины: 40минут.

Условия организации и проведения:: игра проводится с обучающимися 4 -х классов. В игре участвуют 3 команды. Игра разбита на 3 тура. В 1 туре участвуют все три команды, во второй тур выходит команда, которая набрала большее количество очков, в третий тур выходит победитель команды, который набирает очки в электронной игре

«Знаток олимпийского движения» и награждается призом. Все участники в конце игры награждаются утешительными призами.

Техническое и иное обеспечение:

•Мультимедийный проектор, компьютер, экран

•Дидактические материалы

•Презентация 1

  • ·Презентация 2

Структура занятия:

•Актуализация информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.

•Мотивация школьников к активному освоению новой информации.

•Проведение викторины.

•Обобщение полученной информации.

Ход интеллектуальной игры:

- Доброе утро ребята, гости нашей интеллектуальной игры. Сегодняшняя игра посвящена Олимпийским играм Сочи-2014 и всему Олимпийскому движению.

-Как на любой олимпиаде все участники дают клятву. У нас она будет состоять из улыбки на лице. Улыбнулись друг другу, подарили тепло своим друзьям.

-А теперь представим наши команды (Представление команд: название и девиз)

-Перед вами, ребята, конверты с буквами. Соберите из них слово и подумайте, что оно символизирует? (Дружба, Совершенство, Уважение - ценности Олимпийского движения.

-Каковы ценности Паралимпийского движения?(Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение

- Мы, в свою очередь, вспомним наши правила работы в группах (1.Работает вся группа. 2. Один говорит- другие слушают. 3. Свою точку зрения высказывай вежливо и т.д.).

-Какое событие произойдет в нашем областном центре 30 ноября? Мы в этот день с вами можем стать чуть – чуть ближе (« прикоснуться») к Олимпийскому движению (Эстафета Олимпийского огня…).

-Олимпийский огонь символизирует приближение Олимпиады. Эстафета олимпийского огня стартовала 7 октября на территории России. Завершится торжественной церемонией открытия Олимпийских игр на стадионе Сочи

«Фишт», которая пройдет 7 февраля. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

-Наша викторина пройдет в три этапа

-В первом туре участвуют три команды. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, выходит во второй тур.

-Во втором туре каждый участник работает на себя. В третий тур выходит человек, набравший большее количество баллов.

-Третий тур проходит таким образом, что ученик играет в игру и набирает очки в игре « Знаток Олимпийского движения» (Использован шаблон игры

« Кто хочет стать миллионером». -В конце победитель награждается ценным призом, все участники утешительными призами.

-Итак, в путь!

Iтур

  1. Одна победа, два события. А каких двух событиях идет речь? ( Олимпийские и Паралимпийские игры)
  2. Назовите ценности Олимпийского движения (Дружба, Совершенство, Уважение)
  3. Назовите ценности Паралимпийского движения (Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение)
  4. Назовите Талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи-2014(Зайка, Белый Мишка, Леопард), ( Лучик и Снежинка)
  5. Сколько всего Паралимпийских зимних видов спорта ?(5:биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж- хоккей на льду, керлинг на колясках.
  6. Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует? (5 колец, символизирующих пять континентов)
  7. Какая эмблема у Паралимпийских игр? Что она символизирует? ( 3 агитоса

(« Я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. Они раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира: зеленый, красный, голубой)

  1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция.)
  2. Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)
  3. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н. э.)
  4. В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)
  5. Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане – от рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки? (От первой Олимпиады).
  6. В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)
  7. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие».)
  8. Во время Олимпийских игр объявлялось Священное перемирие. Нарушалось ли оно в Древней Греции? (Да. В 36 г. до н. э. аркадийцы захватили Олимпию. Греки, разгневавшись, надолго запретили им участвовать в Играх.)
  9. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции? (Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.)
  10. Каждый знает, что на Олимпийские игры в Древней Греции женщины не допускались. Это факт достоверный. Но в древнегреческих играх был один вид состязаний, олимпийским чемпионом в котором могла стать женщина. В каком виде состязаний древнегреческих олимпиад победителем могла быть объявлена женщина? (В гонках колесниц победителем объявлялся не ведущий колесницу, а хозяин коней, которым могла быть и женщина.)
  11. Каково происхождение слова «стадион»? (Это греческое слово означает площадку для состязаний длиной в один стадий. Стадий – единица измерения у многих древних народов.)
  12. В Элладе соревновались в беге на один стадий. Дистанцию, по преданию, бегунам размечал сам Геракл. Чем он отмерял расстояние? (Ступнями: стадий приблизительно равен 600 ступням, или 192 м 27 см.)
  13. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)
  14. Как называли победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)
  15. Кто из знаменитых людей Древней Греции принимал участие в Играх? («Отец медицины» Гиппократ, философы Сократ и Платон, драматурги Софокл и Еврипид, математик и философ Пифагор.)
  16. Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.)
  17. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)

II тур

  1. Из скольких слов состоит олимпийский девиз? Вспомните дословно девиз Олимпийских игр (Из трёх: «Быстрее, выше, сильнее»)
  2. Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва.)
  3. Впервые олимпийская клятва была произнесена на VII Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Там же впервые совершили ритуал, знакомый ныне каждому олимпийцу. Что это за ритуал? (Поднятие олимпийского флага.)
  4. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.)
  5. Кто был инициатором создания Международной олимпийской академии? (Пьер де Кубертен.)
  6. Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или другое слово-прилагательное. Какое? (Летние, зимние.)
  7. XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году?

(В 1980 г.)

  1. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве. (Медвежонок Миша.)
  2. Почему атлетические соревнования греки называли «Олимпийскими» играми? (Каждые четыре года царь Ифип устраивал атлетические игры в городе Олимпия, на северо-западе острова Пелопоннес. Отсюда и название – Олимпийские игры.
  3. Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр? (Олимпийская деревня)

III тур

Подведение итогов викторины. Награждение победителя и утешительными призами всех участников викторины.

Обобщение полученной информации

Подведение итогов:

Игры – это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И, честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.

Интернет -источники

  1. http://festival.1september.ru/articles/605806/
  2. http://festival.1september.ru/articles/614545/
  3. http://www.sochi2014.com/games/education/manuals/
  4. http://sociocom.ru/2008/08/14/airports/ - крупнейшие аэропорты мира
  5. http://6233.ucoz.ru/67890/igri/logicheskie/millioner.jpg

 

важные ссылки...



Департамент образования и науки Кемеровской обл.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство образования и науки РФ

Государственные и муниципальные услуги в сфере образования



«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области ; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ; • департамента образования и науки Кемеровской области ; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа .