Толерантность - путь к согласию
Толерантность - ключевая проблема всего мира. Нестабильность общества особенно остро затрагивает молодежь, которой в силу своих возрастных способностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям проблем.
Кризис в нашей стране показал, что самая уязвимая сфера человеческих взаимоотношений - это межэтнические , межнациональные отношения. Именно сюда чаще всего проецируются различные проблемы общества. Формирование межнациональной толерантности - это формирование и поддержка позитивного отношения к своему народу.
В настоящее время виден рост подростковой преступности, растет количество молодежных организаций, носящий экстремистский характер. К сожалению, дух нетерпимости к другой культуре, образу жизни, верованиям продолжает существовать в обществе. Не исключением стала и школа как таковая.
Толерантный человек - это человек с позитивным взглядом на мир, обеспокоенный судьбой человечества, понимающий, каким будет этот мир, зависит от нас.
Может ли школа препятствовать распространению межнациональных розней? Ответ однозначный: да. Именно школа является одним из институтов воспитания нравственного аспекта - толерантности.
Россия - это многонациональное государство. Кузбасс - это многонациональный регион, большой, со своей культурой и традициями. Мы уверены, что в каждой школе Кузбасса, города Ленинска-Кузнецкого обучаются дети разных национальностей. Они учатся в одном классе, сидят за одной партой. Поэтому, говорить о многообразии разных культур, в прекрасном ее проявлении, самобытности, - просто необходимо. В этом случае речь снова пойдет о духовно-нравственном воспитании школьников.
Большинство учеников МБОУ "СОШ №37" являются русскими, но рядом с русскими школьниками учатся татары, немцы, армяне, мордва. Многие семьи наших обучающихся - смешанные. В школе никогда открыто не проявлялись признаки межнациональной неприязни. Но, поведение подростков в школе и за ее пределами может быть совершенно различным. Поэтому, необходимо чаще проводить мероприятия, направленные на толерантные отношения между людьми.
Анкета "Толерантный ли ты человек?", проводимая в школе в ноябре, показала, что большая часть старших подростков достаточно терпимы к поступкам других людей, их культуре и традициям. Но, многие вопросы для детей остаются не до конца понятными.
В рамках уроков обществознания, классных часов, КТД этот пробел восполняется.
Проведенный фестиваль народов Кузбасса в рамках конкурса по линии СУЭК-Кузбасс, показал, что школьникам не только не безразлично происходящее вокруг них, но очень интересны традиции разных народов Кузбасса: шорцов, цыган, татар, русские традиции.
Большую роль играет школьная библиотека, уроки музыки, ИЗО.
Многое зависит и от семьи. Поэтому, имеется необходимость привлекать родителей к школьным мероприятиям. День Матери, проведенный в одном из классов, наглядно это показал. Конкурс "Мамино блюдо" продемонстрировал национальные блюда, приготовленные мамами: татарское блюдо и русское блюдо не были соперницами. За обе щеки уплетали все и всё.
Работающие в школе программы воспитания "Начала нравственности" и "Надежда России", включают в себя разделы, способствующие формированию и развитию толерантных межнациональных отношений.
О.В. Давыдова,
заместитель директора по ВР
< Предыдущая | Следующая > |
---|