Положение о школьном музее
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУЗЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
I. Общие положения
1.1.Школьный музей является тематическим систематическим собранием подлинных памятников истории и культуры, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами. Работа музея тесно связана с уроками и другими формами образовательного процесса школы, с деятельностью ученического самоуправления.
1.2.Подлинные памятники истории и культуры, хранящиеся в фондах школьного музея, является общенародной собственностью, входит в состав музейного фонда России, подлежит государственному учету в установленном порядке.
1.3. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.
II. Функции музея
2.1. Основными функциями музея являются:
- документирование истории, культуры родного края путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов, связанных в том числе, с деятельностью шахты «Имени 7 Ноября», школы №37;
- осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;
- организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;
- развитие детского самоуправления;
III. Содержание и формы работы
3.1. Школьный музей в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом о музейном фонде РФ и музеях РФ, Законом «Об охране и использовании памятников истории и культуры», инструктивно-методическими рекомендациями Министерства образования России, местных органов образования и настоящим положением.
3.2. Актив музея проводит следующую работу:
- изучает литературно-исторические и другие источники, соответствующие профилю музея;
- систематически пополняет фонды музея путем активного поиска новых экспонатов;
- обеспечивает сохранность музейных предметов, организует их учет в инвентарной книге музея;
- пополняет экспозиции, стационарные выставки;
- проводит экскурсионно-лекторскую работу для обучающихся школы и населения;
- оказывает содействие в использовании экспозиции и фондов музея в учебно-воспитательном процессе;
- участвует в работе ученического самоуправления;
IV. Организация идеятельность музея
4.1.Создание музея является результатом краеведческой работы обучающихся школы, и педагогов. Музей создан по инициативе совета ветеранов шахты имени 7 Ноября, родителей и общественности.
4.2. Учредителем музея является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37». Учредительным документом музея является приказ о его организации, изданный руководителем образовательного учреждения (директором школы).
4.3. Деятельность музея регламентируется Положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
V. Учет и обеспечение сохранности фондов музея
5.1.Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и вспомогательному фондам:
- учет музейных предметов основного фонда (подлинных документов) осуществляется в инвентарной книге музея;
- учет вспомогательных документов (копий, макетов, диаграмм…) осуществляется в книге учета вспомогательных фондов;
5.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения (директор школы).
5.3. Хранение в музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.
5.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Руководство деятельностью музея
6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения (директор школы).
6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом по образовательному учреждению.
6.3. Текущую работу музея осуществляет совет музея.
VII. Реорганизация (ликвидация) музея
Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образования.
< Предыдущая | Следующая > |
---|