Юный знаток дороги. Игра по ПДД.

ЮНЫЙ ЗНАТОК ДОРОГИ

игра по ПДД


Цель: Воспитание у обучающихся потребности вести безопасный образ жизни

Задачи:

1.Повторить правила дорожного движения;

2. Выяснить пробелы в знаниях по ПДД с целью дальнейшей корректировки;

3. Прививать навыки безопасного образа жизни;

4. Воспитывать уважение  ко всем участникам дорожного движения;

Категория участников: обучающиеся 6 классов

Место проведения: рекреация школы

Звучит музыка «Берегись автомобиля»

В:

Здравствуйте дорогие участники и зрители.

Мы рады приветствовать вас в этом зале. Мы собрались здесь не просто так, а для того, чтобы выявить лучшую команду среди 6-х классов по знаниям правил дорожного движения. Ведь хорошее знание ПДД обеспечит вам безопасность на дороге и что не маловажно, сохранит жизнь.

За два месяца текущего года в городе зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых 2 человека погибли и 14 получили травмы различной степени тяжести.

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий сотрудниками ГИБДД выявлено большое число нарушений дорожных правил. Из этого числа 2151 допущены пешеходами. Также выявлены 113 водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения, 224 факта выезда на полосу встречного движения, 5298 случаев несоблюдения скоростного режима, 53 нарушения правил проезда железнодорожных переездов.

К основным причинам возникновения дорожно-транспортных происшествий, согласно анализу аварийности, можно отнести:

- превышение установленной скорости – 1 ДТП;

- управление транспортом в нетрезвом состоянии – 1 ДТП;

- нарушение правил пешеходами – 5 ДТП;

- иные причины возникновения – 5 ДТП;

Чтобы таких, или подобных аварий не было, мы  учим ПДД. Но знать ПДД это ещё не все, необходимо их соблюдать.

И так мы начинаем.  Позвольте представить вам команды.

(представление команд)

В:

Все команды в сборе, болельщики на месте и сейчас я вам представлю наше самое справедливое жюри.

(представление жюри)

В:

Немного  о правилах игры:

  • Я задаю вопрос и предлагаю три варианта ответа. Команда обсуждает задание 10 сек: выбирает правильный ответ и поднимает табличку с правильным ответом.
  • Особое внимание уделяем дисциплине, подсказок со стороны болельщиков не должно быть.

Итак, мы начинаем первый тур, который называется «В стране Светофории».

Тур №1 «В стране Светофории»

  1. Что в переводе с греческого и русского языков означает слово «светофор»?

а) красный, желтый зеленый

в) сверкающие огни

с) носитель света

2. Когда и где  появился первый в мире светофор?

а) в 1868г. В Лондоне

в) в 1921г. В Германии

с) в 1901г во Франции.

3. Вы  подошли к перекрестку. На светофоре горит зеленый сигнал.  Как долго – ты не знаешь. Как безопаснее поступить в этой ситуации?

а) перейти дорогу, соблюдая обычные меры предосторожности. Если во время перехода загорится красный сигнал – переждать на осевой.

в) быстро перебежать через проезжую часть

с) дождаться следующего зеленого  сигнала.

4. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

а) три цвета (красный, желтый, зеленый)

в) один цвет (красный)

с) два цвета (красный, зеленый)

В:

Иногда,  в особых ситуациях, светофор не работает, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Это инспектор ГИБДД. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий порядок. Но знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, чтобы избежать неприятностей на дороге. В зависимости от положения корпуса регулировщика и жестов руками переход для нас закрыт или открыт. Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом, или световозвращателем.

Итак, следующий вопрос:

5. Если рука регулировщика поднята вверх – это означает, что:

а) движение пешеходов запрещено, транспорту разрешено.

в) запрещено движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях.

с) движение транспортных средств запрещено, а пешеходов разрешено.

6. Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) – это означает, что:

а) путь пешеходам закрыт

в) движение транспорта запрещено, а пешеходам разрешено

с) движение пешеходам разрешено.

В:

Закончился первый тур наших нелегких интеллектуальных состязаний. Сейчас вам предстоит блеснуть своими сочинительскими способностями. Вам предлагается самим сочинить четверостишие из уже данных слов.  На сочинение у вас 5 минут.

Тур №2 «Интеллектуальный»

В:

Стихотворение должно состоять из не менее  4 строчек  и  на определенную тематику, т.е. на тему правил дорожного движения.

1 команда      «каток, свисток»

2 команда       «мостовой, постовой»

3 команда       «мотор, светофор»

Пока наши команды готовятся, мы с болельщиками будем отгадывать загадки.

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно – белым.     (пешеходный переход)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строиться район,

Школа, дои иль стадион.              (дорожные работы)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар –

Дело все в дорожном знаке.           (пешеходная дорожка)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?              (пункт первой медицинской помощи)

На нем нарисованы вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.                       (дети)

Слово предоставляется командам.  Посмотрим, что у  них получилось.

(ответы команд)

В:

Впереди у нас третий тур, который называется  «Из истории ПДД»

Тур №3 «Из истории ПДД»

  1. Когда были введены в действие современные  Правила дорожного движения в Российской Федерации?

А) 10 июня 1920 года

В) 10 ноября 1836 года

С) 1 июля 1994 года

2. Кто был первым руководителем Государственной автомобильной инспекции НКВД СССР?

А) В.Я. Рубинштейн

В) Н.В. Соколов

С) И.Е. Жуков

3. В каком году были приняты первые дорожные знаки?

А)  в 1898 г.

В) в 1909 г (в Париже подписано международной конвенцией от 2 ноября  1909 г. Относительно передвижения автомобилей)

С) в 1936г.

4. В марте 1730 года императрица Анна Иоановна подписала указ, по которому лихачей надлежало задерживать, кучеров в наказание сечь розгами. Какие меры  наказания в начале 18 века применялись к людям, нарушающим правила движения?

А) секли розгами

В) штраф, изъятие водительского удостоверения.

С) задержание, штраф, розги.

5. В каком году на городских перекрестках появляются первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов?

А) 1919г

В) 1947г

С) 1924г

6.  К началу 19 века достаточное распространение получили чугунные рельсы в виде подъездных путей.  Тревитик занялся изобретением паровоза. Первый паровоз Тревитика появился в 1804 году. Его паровоз вез около 10 тонн железа и 70 пассажиров на расстояние боле 9 миль (14,5 км.)  со скоростью 5 миль (8 км.) в час.  Паровоз был назван:

А) «Поймай меня, кто может»

В) «А вот и не догонишь»

С) «Прокачу с ветерком»

А  сейчас несколько вопросов непосредственно по правилам дорожного движения.

7. Тротуар – это:

А) элемент дороги, предназначенный для движения  безрельсовых транспортных средств.

В)  элемент дороги, предназначенный для движения прогона  скота.

С) элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

8. Где должны  пересекать проезжую часть пешеходы?

А) в любом месте.

В) по пешеходным переходам (надземным или подземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

С) в любом месте, если нет движущихся транспортных средств.

9. Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

А) там, где нет транспортных средств.

В) по обочине, навстречу движению транспортных средств.

С) по середине проезжей части.

10. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы:

А) должны спокойно переходить проезжую часть.

В) обязаны воздержаться от перехода проезжей части.

С) быстро перебежать через дорогу.

Тур №4 «Знаем ли мы знаки?»

В:

А сейчас вам предлагается конкурс с дорожными знаками.  Каждой команде будет роздано множество дорожных знаков, из которых вам надо будет выбрать каждой команде определенную группу знаков.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ

После выполнения задания  необходимо объяснить как называется каждый знак, для чего он служит и где устанавливается.   Жюри оценивает ваши ответы по 1 баллу за правильно прокоментированный  знак.

Тур №5 «Медицинский».

А сейчас медицина.

  1. Первая медицинская помощь при обморожениях.

А) растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.

В) создать условия для общего согревания, наложить ватно – марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье .

С) сделать легкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.

2.  Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке автомобиля?

А) для обработки кожи вокруг раны.

В) для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена.

С) при ожогах, вызванных щелочью.

3. Какой материал может быть использован в качестве шины?

А) ткань

В) бинт, вата

С) кусок доски

4.  Как оказать на месте происшествия первую помощь при  простой и неглубокой ране?

А) наложить стерильную повязку.

В) промыть рану лекарствами.

С) обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.

5.  Какое кровотечение считается наиболее опасным?

А) капиллярное

В) венозное

С) артериальное.

6. Пострадавший находиться без сознания. Дыхание, пульс отсутствуют. Ваши действия.

А) вызвать «03» и ждать прибытия «скорой помощи»

В) позвонить «03», делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

С) положить пострадавшего в благоприятную позу, сделать перевязку, дать обезболивающее средство.

В:

Вот  замечательно. Мы повторили с вами некоторые вопросы первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.  Надеемся, что вам не придется воспользоваться этими знаниями.  Ну, а мы  выходим на финишную прямую.

Я объявляю последний конкурс.   Вам нужно будет придумать самим совершенно новый дорожный знак, которого ещё нет в правилах.  Объяснить, почему вы взяли именно такую форму, цвет и символику. Приступаем.

Тур №6 «Новый дорожный знак»

  1. Придумать знак, запрещающий разговаривать водителям по мобильному телефону во время движения автомобиля.
  2. Придумать знак для водителей, указывающий  на то, что впереди открытый люк на дороге.
  3. Придумать знак для водителей, который бы показывал, что впереди  дорога, на которой могут быть очень глубокие выбоины, которые могут повредить колесо или машину, если их не объехать.

Вот и подошла  к концу наша викторина по ПДД.  Мы надеемся, что вы не провели это время даром, а вспомнили о том, что правила дорожного движения знать необходимо, чтобы ваша жизнь была в безопасности.  Так же надеемся, что почерпнули новые и интересные знания для себя. Берегите свою жизнь. Будьте внимательны на дороге.

В:

А сейчас я предоставляю слово жюри.

1 тур

«В стране светофории»

2 тур

Сочини стихотворение

3 тур

Из истории ПДД

4 тур

Сгруппируй знаки ПДД

5 тур

Первая медицинская помощь

6 тур

Новый знак

Итого

важные ссылки...



Департамент образования и науки Кемеровской обл.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство образования и науки РФ

Государственные и муниципальные услуги в сфере образования



«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области ; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ; • департамента образования и науки Кемеровской области ; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа .