"Сочинение о маме", урок. Учитель Виллер Н.С.
Тема: "Сочинение о маме».
Учитель: Виллер Н.С.
Цели: Образовательные:
Формировать умение вчитываться в речь автора, анализировать текст и находить ответы на вопросы;
Развивать образное мышление, навыки работы с текстом, мотивацию на вдумчивое чтение художественной литературы.
учить детей писать сочинение по данному плану и редактировать сочинения-повествования воспитывать бережное отношение к матери.
Оборудование: презентация, карточки для детей.
Формировать УУД:
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Познавательные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию)
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты.
1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Планируемый результат
Предметные: Уметь работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию, составлять письменный текст). Личностные: Метапредметные: Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД). |
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе (Коммуникативные УУД).Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Ход занятия
I. Оргмомент.
Добрый день и добрый час
Я снова рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Проверка домашнего задания
Подумаем, для чего мы начинаем каждый наш урок?
-Вспомним, как называется раздел, в котором мы работаем? («Уроки и переменки») -С какими произведениями познакомились? (Э. Успенский «Школа клоунов», Б. Заходер «Перемена», Геомар Куликов «Как я влиял на Севку», Б. Заходер«Вредный кот»). -Какое домашнее задание вы получили на прошлом уроке? Прочитать Произведение И Пивоваровой, «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», Главу «Сочинение» Слайд№1,2
|
( Чтобы учиться и получать новые знания)
- Сколько героев (действующих лиц) в этой истории? (Ответы детей) - На какую тему Люся писала сочинение? - Что же написала в своем сочинении Люся? Как она помогала маме? Как вы думаете, действительно Люся все это делала? - Объясните какие два значения есть у глагола «сочинять» и существительного «сочинение». Как вы считаете: можно ли в сочинении выдумывать? Или непременно писать только правду? - Какую оценку ей поставила учительница? А почему Люсино сочинение ей понравилось больше всех? - Почему Люся просила маму не ходить на родительское собрание? -Кому что показалось смешным в этом рассказе? - Как мама отреагировала на сочинение дочери? Люся написала правду в своем сочинении? Чем ей это обернулось? - Какой совет вы бы дали Люсе? |
- Как вы думаете, почему ученикам 3 класса была дана такая тема для сочинения? Может оно было посвящено Дню матери? А когда празднуется этот праздник? ( Указом Президента России установлено, что в последнее воскресенье ноября отмечается День матери).
- Ребята, как вы думаете, какая работа предстоит нам сегодня?
- Значит, Какой будет тема урока?
- Какую цель мы перед собой поставим? Чему будем учиться?
II, Новая тема.
- 1. Сегодня на уроке мы будем говорить о самом близком и
родном человеке, о маме и о том, как вы, дети , можете ей помочь.
Мама! Мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово.
Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных ласковых глаз,
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
А вы помогаете своей маме?
Ребята, сегодня на уроке вы постараетесь рассказать о том, как вы ей помогаете
, чтобы мы увидели, что вы замечательные помощники .
2. Знакомство с планом сочинения.
- На уроке мы будем готовиться к сочинению-повествованию с элементами
рассуждения. Давайте прочитаем план сочинения «Я помогаю маме». Слайд 4
План
- Вступление. Я люблю свою маму.
-
Я помогаю маме
- Мамин(а) помощник(ца).
- Заключение. Я всегда буду помогать своей маме.
- Раскрывая какие пункты плана, мы будем использовать элементы рассуждения?
- 3. Отбор материала для сочинения из художественных произведений.
- Все люди трудятся, ведь труд облагораживает человека. Многие писатели, поэты, композиторы, художники много трудятся для того чтобы создать замечательные произведения.
а) Прочитайте отрывок из рассказа Е. Сверловой «Сочинение». Слайд 5
Олег начал читать своё сочинение:
«Как я помогаю по дому? Каждое утро я встаю раньше всех, чтобы вскипятить чай. Когда мама готовит завтрак, я ей помогаю делать бутерброды. А после завтрака я за всеми мою и вытираю посуду.
Когда я прихожу домой из школы, у меня много свободного времени. Поэтому вместо того, чтобы смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, я всегда стараюсь сделать что-нибудь полезное по дому. Например, пропылесосить ковёр вместо папы… или подмести и вымыть пол на кухне, вынести ведро с мусором или даже постирать бельё.
Когда родители приходят домой, они очень радуются и всегда говорят: «Какой у нас хороший помощник в доме!» Я очень люблю помогать по дому и с радостью выполняю любую работу».
- Что делает Олег по дому?? (Дети подчёркивают в тексте слова, которые могут использовать в сочинении)
Давайте рассмотрим несколько иллюстраций о маминых помощниках. Что делают дети? Слайд 6 А вы это делаете?
б) Прочитайте стихи, посвящённые маминым помощникам. Слайд 7,8
Мамин помощник!
Мамочке я помогаю,
Я игрушки убираю.
Вещи тоже по местам
Я могу разложить сам.
Чтобы маму удивить
Я могу компот сварить.
Сделать я смогу не мало,
Чтобы мама отдыхала
Помощник
С. Баруздин
Наша мама на работе,
На работе старший брат.
— Сколько у тебя заботы, —
Мне соседи говорят.
Я решил за дело взяться.
Если мамы долго нет,
Должен кто-то постараться
Приготовить нам обед.
Пусть она у нас не тужит —
Принесу побольше дров
И обед сварю не хуже
Настоящих поваров.
Наношу воды в кадушку
И посуду перетру.
Все тетрадки и игрушки
Я на место уберу.
Мама с братом скажут: «Знаем,
Не парнишка — просто клад.
В этом доме есть хозяин,
Хоть и ростом маловат»
Р. Новикова
Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.
Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!
Е. Ведерникова
В нашем доме чистота,
в нашем доме красота!
Кто же маме помогает
в доме управляться?
Это Ваня, это Ваня –
мамино богатство!
Помогает маме мыть
Ванечка посуду,
Вытирает в доме пыль,
пылесосит всюду.
Ходит с мамою на рынок,
сам несет пакет
И картофель с луком чистит
Ваня на обед.
Не нарадуется мама:
“Золотой сынок!”
Где дают таких мальчишек?
Я б взяла пяток!
- Какие глаголы использует в стихотворении? ( Дети записывают).
г) Работа с индивидуальными карточками.
- Что нового вы узнали о том, как дети помогают маме из стихов и текстов?апишите, то что вы будете использовать в своем сочинении.
- Физкультминутка с мячом. Дети называют свои домашние дела.
Знакомство с пословицами о труде . Слайд 9
3
- Народ всегда высоко чтил труд человека. О труде сложено много пословиц.
Прочитайте пословицы:
1) Землю красит солнце, а человека — труд.
2) Делу — время, а потехе — час.
3) Кто не работает, тот не ест.
4) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
5) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
6) В труде рождаются герои.
7) Суди о человеке по его труду.
8) Труд всё побеждает.
9) Труд кормит, а лень портит.
10) Где труд, там и счастье.
- Ребята, пословицы вы можете использовать в своём сочинении.
- Чтение материала, отобранного для сочинения.
( Можно выборочно).
- 6. Устное сочинение «Я помогаю маме».
( 2 -3 человека рассказывают о своих делах, опираясь на отобранный материал и
следуя данному плану.
Анализ сочинений. Слайд 10
Памятка
1) Чьё сочинение вам понравилось больше и почему?
2) Раскрыта ли тема сочинения?
3) Удалось ли передать основную мысль сочинения?
4) Соответствует ли сочинение плану?
5) Какие недочёты вы заметили в сочинении?
- Запись в тетради плана сочинения и материалов к сочинению.
( Учащиеся записывают материал к каждому пункту плана таблицы)
План |
Материал к сочинению |
Дополнения |
Вступление. Я люблю свою маму. |
|
|
Основная часть. Я помогаю маме. |
|
|
Мамин(а) помощник(ца) |
|
|
Заключение. Я всегда буду помогать своей маме. |
|
|
- Письменное сочинение. ( Анализ сочинений при наличии времени).
- III. Итог занятия.
- Чему мы учились сегодня на уроке?
< Предыдущая | Следующая > |
---|