"По дорогам сказок", игра-путешествие. Учитель Князева Н.А.
Игра-путешествие "По дорогам сказок" (1-й класс)
.Учитель начальных классов: Князева Н.А
Цели: расширить знания детей о сказках,
прививать учащимся любовь к чтению,
вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову;
развивать интеллект, творческое воображение;
учить бережному отношению к книгам.
Оборудование:
выставка книг, выставка лучших рисунков,
презентация.
Ход мероприятия.
Звучит заставка передачи «В гостях у сказки»
СЛАЙД 1
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…
-Как вы думаете ,о чем пойдет речь на сегодняшней встрече?
-Почему вы решили, что мы будем говорить о сказках?
-Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вам больше нравятся?
СЛАЙД 2
Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Есть волшебство, фантастические персонажи.
Сказка – это сокровищница народной мудрости.
Как вы понимаете эту пословицу?
СЛАЙД 3
Сказочница:
-Много лет назад, когда ещё не изобрели электричество, долгими зимними вечерами наши предки рассказывали детям разные истории. Истории эти они придумывали сами. А так как наши предки были людьми добрыми и трудолюбивыми, то и говорилось в них о победе добра над злом, о хороших людях и животных.
- Как народ стал со временем называть эти истории? ( Сказки ).
-Почему сказки называют устным народным творчеством?
СЛАЙД 4
-Трудно представить себе своё детство без сказок, без сказочных героев, добрых и злых.
Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.
-Немало на белом свете прекрасных сказок…Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Давайте отправимся в путешествие по дорогам любимых сказок.
Звучит песня «Приходите в гости к нам».
-Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до сказочной страны?
А я предлагаю вам, отправиться туда на ковре-самолете.
СЛАЙД 5 (ковер-самолет)
Давайте произнесем волшебные слова: “Крибле–крабле-бумс!”
Ковёр- самолет,
Возьми нас в полет
Перед нами в сказку дверь
Открывай нам поскорей».
СЛАЙД 6(Полёт на ковре-самолёте)
-Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!
СЛАЙД 7
Наш ковер – самолет пролетает над домом кота Леопольда. А Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу (“Самый умный”). Поможем Леопольду ответить на экспресс – вопросы:
-Жилище Бабы Яги? (Избушка)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси – Лебеди? (Иванушка)
-Второе название скатерти? (Самобранка)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (Ступа)
-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
-Кого старик неводом вытянул из моря? (Золотую рыбку)
-Сколько голов у Змея Горыныча? (Три)
-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
-Леопольд благодарит вас и произносит: “Ребята, давайте жить дружно!”
СЛАЙД 8
-Наш ковёр –самолёт пролетает над лесом.Но это необыкновенный лес…
Давайте спустимся и пройдёмся пешком.
СЛАЙД 9
- Мы попали в лес загадочных чудес. А что там виднеется за ёлками?
- О ней наверняка ты слышал,
Есть окна в ней, и пол, и крыша,
К её двери ведёт дорожка,
Стоит в лесу на курьих ножках.
СЛАЙД 10
- Конечно, все вы узнали избушку Бабы-Яги. А вот и сама она из окошка выглядывает :
-Здравствуйте, детки! Явились? Не запылились? Ну,заходите!
Отгадайте мои загадки:
Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают – это … (Баба Яга).
Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? (Ступа и метла).
-Есть у меня волшебные карты.Если их правильно разложить- получатся сказочные картинки. Попробуйте!
-Молодцы, а теперь давайте поиграем.
Эстафета №1. “Полет Бабы Яги”. Ступа – ведро, помело – швабра. Ученик встает одной ногой в ведро, другая – на полу. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру. Таким образом, он пытается передвигаться.
Эстафета №2 “Ядро барона Мюнхаузена”. Ученик должен “оседлать” шарик, зажав его между колен. В таком положении он проделывает путь до финиша и обратно.
-Прощаемся с Бабой Ягой и продолжаем наше волшебное путешествие. Впереди нас поджидает тропинка занимательных вопросов, на которой находится Леший.
СЛАЙД 11
-Нам нужно ответить на его вопросы, чтобы он пропустил нас дальше.
“Из какой это сказки?”
Летела стрела и попала в болото
А в том болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался мигом красивой, пригожей?
(“Царевна лягушка”)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то
(Волк и семеро козлят)
Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(«Снегурочка»)
-Можно продолжать наш путь!
Говорят , за лесом на горе живёт страшный и могучий Змей Горыныч. Горыныч бросает вызов богатырям.
СЛАЙД 12
-Но не спешите демонстрировать свои мускулы. В этом поединке вам понадобится, прежде всего, смекалка! Ответить на вопрос – отрубить Горынычу голову.
-Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
-Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
-Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
СЛАЙД 13
Наш ковер – самолет пролетает над кукольным театром Папы Карло. А на сцене его идет представление сказки. Отгадайте по опорным словам: дед, баба, курочка, яичко, мышка. Вы желаете посмотреть эту сказку? Скажите волшебные слова: “Крибле-крабле-бумс!”. (Дети инсценируют сказку на ложках “Курочка Ряба”.)
СЛАЙД 14
-Наш путь лежит к сказочному дворцу,где скоро начнётся бал.А кто же будет главной гостьей?
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
-А чтобы наша Золушка вовремя попала во дворец, давайте ей поможем.
Задание 1.Помоги Золушке разобрать крупу.
Задание 2. Сделай букет.
СЛАЙД 15.
-А вот и сказочный дворец. Слышите? (звучит музыка)
Бал сказочных героев начался! Давайте поспешим в зал!
СЛАЙД 16.
-Ой,сколько здесь гостей! И все они- наши знакомые! Узнаёте?
Только немногие не смогли попасть сюда.Но они прислали телеграммы. От кого они?
-Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
«Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби. «(«Волк и лиса»)
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.»(«Курочка Ряба»)
«У меня день рождения, только потерялся хвостик.»(Ослик Иа «Винни-Пух»)
«Живу без всякой славы средь зелёные дубравы у семи богатырей.» ( «Сказка о мёртвой царевне…»)
«От бабушки ушёл, от дедушки ушёл,скоро буду у вас!» ( «Колобок»)
(снова звучит заставка)
– Эта музыка говорит нам, ласковые мои, что наши испытания закончились, и вы
с честью их все преодолели: вспомнили много сказок и их героев, подружились с ними и помогли им.
Окончен сказочный наш карнавал,
Пришла пора сказать
«До новой встречи!»
В гостях мы были у гостей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал.
Пусть весёлое настроение, которое подарили вам герои сказок, будет у вас подольше. Сказка – путешествие прощается с вами. Но вы, ребята должны помнить слова:
СЛАЙД 17
“Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок”.
- Кто понял, почему так часто говорят ?
( Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несёт
с собой мудрую мысль).
- в сказках над злом торжествует…(добро).
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
(Звучит песня «Сказки гуляют по свету…»)
Мой юный друг! Возьми с собой в дорогу
Своих любимых сказочных героев
В заветный час они тебе помогут
Сделать жизнь светлей!
< Предыдущая | Следующая > |
---|