Отчет о деятельности Ресурсного центра за 2013-2016 годы.

Отчет о результатах деятельности Ресурсного центра

«Школа – Ресурсный центр по направлению

«Экологическое образование и воспитание

в условиях перехода на ФГОС»

за 2013-2016 годы

Полное наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа № 37»

 

Руководитель ОУ: Иванов Денис Сергеевич

 

Контактный телефон ОУ:  (838456) 3-92-82

 

Адрес сайта ОУ: 37школа.рф. Раздел «Центр обучения»

 

Адрес электронной почты ОУ: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Тема  РЦ: «Школа – Ресурсный центр по направлению «Экологическое образование и воспитание в условиях перехода на ФГОС»

 

Ответственный за деятельность РЦ: Давыдова Ольга Валентиновна, заместитель директора по воспитательной работе.

 

Деятельность РЦ  осуществляется на основе следующих нормативных документов:

- Конституция РФ, ст. 42.;

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Закон «Об образовании в Кемеровской области»;

- Положения Национальной доктрины образования в РФ до 2025 года;

- Распоряжение коллегии администрации Кемеровской области от 20.07.2010 года № 539-р «Об  утверждении плана действий по модернизации общего образования в Кемеровской области, направленного на реализацию национальной  образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- Устав МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 37»;

- Положение о Ресурсном экологическом центре МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 37»;

- Положение об учебно-опытном участке;

- Программа работы РЦ.

 

Цель Ресурсного центра: создание условий для непрерывного экологического образования педагогов  Ленинск-Кузнецкого городского округа в вопросах экологического образования и воспитания обучающихся.

 

Задачи:

-  внедрить в образовательный процесс (апробировать) инновационные образовательные программы и новые образовательные технологии;

-  скоординировать деятельность Ресурсного центра по экологическому образованию и воспитанию обучающихся с другими образовательными организациями, работающими в  этом же направлении;

- систематизировать теоретическую, информационно-аналитическую  базу в целях формирования и развития экологической компетентности педагогов.

 

Основополагающими принципами деятельности РЦ являются:

- принцип концентрации образовательных ресурсов в целях наиболее эффективного их использования;

- принцип открытости в целях оптимального использования образовательных ресурсов на основе договорных отношений с другими образовательными учреждениями.

 

Координацию деятельности, научно-методическое сопровождение Ресурсного центра осуществляет МБОУ ДПО «НМЦ» Управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.

 

Работу МБОУ «ООШ № 37» в статусе Ресурсного центра организуют директор школы и руководитель РЦ.

 

К исключительной компетенции школы в статусе РЦ относится:

- планирование своей деятельности и определение перспектив развития;

- подбор и расстановка кадров в целях обеспечения образовательного процесса в рамках РЦ;

- утверждение локальных нормативных документов по вопросам деятельности РЦ;

- заключение договоров о сотрудничестве с различными организациями, учреждениями, предприятиями в целях повышения эффективности образовательной деятельности школы в статусе РЦ;

- представление публичного отчета о деятельности ОУ в статусе РЦ не реже 1 раза в три года.

 

Руководитель Ресурсного центра работает в тесном сотрудничестве с руководителями образовательных учреждений локальной сети.

 

Целевые группы Ресурсного центра:

Ресурсный центр направлен на повышение методической компетенции:

- руководителей школьных методических объединений;

- педагогов начальной школы, учителей биологии и географии, занимающихся вопросами экологии, библиотекарей города.

 

Основные направления работы:

1. Организационно-методическое:

Предоставление имеющихся педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

ü  подготовки и проведения семинаров по актуальным вопросам экологического образования.

ü  участия в реализации  муниципальных экологических проектов;

ü  организации методических консультаций педагогам.

2. Информационно-методическое:

ü  участие в формировании банка педагогической и методической информации;

ü  изучение перспективного педагогического опыта и достижений в области экологии и экологического образования;

ü  освоение новых технологий по формированию экологической компетентности;

ü  информационная и методическая поддержка образовательного процесса;

ü  организация консультационной деятельности по вопросам экологического образования;

ü  взаимодействие с другими РЦ;

ü  подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности.

3. Научно-методическое включает разработку  проектов по экологии на базе РЦ.

 

 

В результате реализации программы работы РЦ предполагается:

1. Повышение уровня экологической компетентности педагогов не менее, чем на 15-20%.

2. Расширение сети взаимодействия РЦ с образовательными организациями города, работающими по экологическому воспитанию обучающихся.

3. Наличие апробированных форм непрерывного образования педагогов в вопросах экологического воспитания обучающихся. Систематизация методической базы по экологическому образованию и воспитанию обучающихся.

 

Этапы реализации программы РЦ:

I. Организационный этап

Сроки: сентябрь 2013 – май 2014г.

Цель: научно-теоретическая подготовка педагогов ОУ.

 

II. Основной этап

Сроки: сентябрь 2014 – май 2015 г.

Цель: проведение системы мероприятий, способствующих развитию практических навыков педагогов по экологическому образованию и воспитанию.

 

III. Заключительный этап

Сроки: сентябрь 2015 – май 2016 г.

Цель: рефлексия, распространение опыта деятельности РЦ.

 

 

Описание результатов деятельности МБОУ «ООШ №37»

в статусе Ресурсного центра

«Школа – Ресурсный центр по направлению «Экологическое образование и воспитание в условиях перехода на ФГОС»

за период 2013-2016 гг.

Критерии оценки эффективности деятельности Ресурсного центра

Достигнутые конкретные результаты (кратко)

1.

Внедрение в образовательный процесс (апробация) инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий.

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.

Использование  на уроках и во внеурочной деятельности инновационных технологий в области экологического образования и воспитания.

 

2.

Выявление,  изучение,  обобщение  и  распространение  передового педагогического опыта в рамках обозначенного направления деятельности.

Межрегиональная  научно-практическая конференция  г. Томск «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы» (2013г.). Выступление с докладами:

-«Нравственно-экологическое воспитание школьников. Из опыта работы»;

- «Окружающая среда и воспитание здорового человека»;

- «Экологическое воспитание на уроках биологии»;

- «Эффективные формы организации работы по экологическому образованию в образовательном учреждении»;

 

Всероссийская  научно-практическая конференция  г. Томск (Давыдова О.В., Гвоздева Е.Ю.) «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы» (2015г.). Выступление с докладами:

- «Экологическое образование и воспитание школьников в условиях перехода на ФГОС».

 

Всероссийская  научно-практическая конференция г. Юрга (2015 г.) «Экология и безопасность в техносфере» (Матыцина О.В.). Выступление с докладом «Формирование экологической культуры личности школьника через создание эколого-биологического пространства».

 

Межрегиональная НПК обучающихся «Экологические проблемы нашего Причулымья» (обучающиеся школы Аквашева К., Сергеев Н., Маликова К.). Темы выступления:

- «Изучение свежести рыбы как важного продукта питания человека»;

- «Изучение соды в молоке».

 

Представление опыта работы ресурсного центра  на областном семинаре «Основы экологического образования» (КРИРПО) (2015 г.).

 

3.

Подготовка  и  проведение  по  актуальным  проблемам  направления  деятельности конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, конкурсов,  совместной  проектной  деятельности,  использование  других  форм работы с организациями.

Организация и проведение городских мероприятий:

2013 год

- «Формирование экологической культуры младших школьников в рамках внеурочной деятельности», семинар;

- «Путешествие с комнатными растениями», экскурсия по экотропе.

2014 год

- «Формирование экологической грамотности у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности», семинар;

- «Аптека на подоконнике», экскурсия по экотропе;

-  Открытие «Дней защиты от экологической опасности»;

- «День птиц», открытое мероприятие в рамках Дней защиты от экологической опасности.

2015 год

-«Организацияпроектно-исследовательской деятельности в начальной школе», семинар;

- Закрытие «Дней защиты от экологической опасности»;

- «День воды», открытое мероприятие в рамках «Дней защиты от экологической опасности»;

- «Чистый берег», экологическая акция совместно с ОАО СУЭК-Кузбасс «Шахта имени 7 Ноября».

2016 год

- «Школьная библиотека: информационная поддержка экологического образования», практико-ориентированный семинар.

4.

Оказание  консультационной,  методической,  организационной    поддержки  образовательным  организациям  по  вопросам деятельности Ресурсного центра.

«Повышение экологической грамотности обучающихся через участие в экологических акциях», круглый стол в рамках «Дней защиты от экологической опасности»;

 

Проведение семинаров на базе школы;

 

Создание блоков «Центр обучения», «Наше портфолио» на  сайте образовательной организации;

 

Создание учительских сайтов;

 

Публикация статей о проведенных мероприятиях в газете «Городская газета», «Ленинск – ТВ»;

 

Размещение информации о проведенных мероприятиях в сети Интернет на сайте управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа;

 

Предоставление своего педагогического опыта в сети интернет на различных сайтах («социальная сеть работников образования», «инфоурок»);

5.

Участие в повышении квалификации педагогических работников, в работе методических объединений и творческих групп различного уровня.

Представление опыта работы на городском м/о учителей географии (2015 г.) «Вопросы экологии в рамках преподавания уроков географии», мастер-класс.

 

Дистанционное участие в вебинаре «Экологический туризм. Этнотуризм».

 

Участие в работе творческой группы «Экологическое образование в Кемеровской области» (Гвоздева Е.Ю., Давыдова О.В.) на базе КРИРПО под руководством Л.В. Гридаевой, к.п.н.

6.

Изучение  информационных  и  образовательных  потребностей субъектов  образовательного  процесса  в  рамках  обозначенного  направления деятельности средствами анкетирования, проведения социологического опроса, диагностики.

Выявление информационных и образовательных потребностей учителей, родителей и обучающихся.

7.

Подготовка  методических  рекомендаций  по  обозначенному направлению деятельности, публикаций о деятельности Ресурсного центра.

Ежегодный анализ работы ресурсного центра.

В рамках проведения семинаров подготовка различных методических материалов (каждому участнику семинара).

 

Размещение рекомендаций в разделе «Центр обучения» школьного сайта: 37школа.рф.

 

Создание методических продуктов по итогам деятельности РЦ за истекший период.

 

8.

Установление и развитие внешних связей в рамках обозначенного направления деятельности.

Взаимодействие со всеми школами города (семинары, городские м/о, творческие группы, экологические мероприятия).

Участие в городских семинарах, межрегиональных (г.Томск, г.Кемерово, г.Асино, г.Юрга).

Взаимодействие с ОАО СУЭК-Кузбасс «Шахта имени 7 Ноября» (проведение экологических акций, конкурсов).

9.

Осуществление  мониторинга  реализуемой  программы деятельности.

Ежегодный анализ работы ресурсного центра

Анализ результатов работы РЦ

Анализ результатов, полученный в ходе опроса участников во время проведения семинаров, иных встреч в рамках работы РЦ показал, что:

-  97% участников считают работу РЦ значимой для себя, извлекают пользу и желают использовать в своей практике полученные знания;

- 3% участников встреч относятся к работе РЦ  с доверием, считают имеющиеся у них знания достаточными для самостоятельной работы в своих образовательных организациях;

- 100% педагогов, посетивших мероприятия РЦ, признали работу РЦ удовлетворительной.

Высокая оценка по итогам  проведения практических мероприятий дана методистами МБОУ ДПО «Научно-методический Центр» Управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа И.Ю. Пономаревой, Л.Г. Мананниковой, А.В. Самойловой.

Положительные результаты деятельности РЦ:

1.Формирование новой информационной политики школы с целью обеспечения инновационного характера образования в ОУ.

2. Создание нового открытого информационного образовательного пространства ОУ.

3. Использование возможностей сети Интернет в образовательно-воспитательном процессе.

4. Использование социальных образовательных сетей и порталов, блогосферы как способа обмена информацией для педагогов, обучающихся и родителей.

5. Сопровождение конкурсов, фестивалей, акций.

 

Проблемы:

1. Низкая скорость интернета.

2. Наличие в школе фильтра.

важные ссылки...



Департамент образования и науки Кемеровской обл.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство образования и науки РФ

Государственные и муниципальные услуги в сфере образования



«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области ; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ; • департамента образования и науки Кемеровской области ; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа .