Городской семинар "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"
12.03.2015 года на базе МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 37» состоялся городской семинар для учителей начальных классов по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе».
На мероприятие были приглашены педагоги образовательных организаций Ленинска-Кузнецкого, методисты МБОУ ДПО «НМЦ».
Открыла семинар Пономарева И.Ю., методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр». Ирина Юрьевна поприветствовала всех собравшихся и пожелала продуктивной работы в процессе семинара.
С докладом по основной теме семинара «Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе» выступила Ольга Владимировна Матыцина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «ООШ № 37», в котором подчеркнула, что «главная цель образования состоит не в передаче знаний и социального опыта, а в развитии личности обучающегося, в связи с этим основным результатом деятельности должно стать умение обучающихся самостоятельно мыслить, разрабатывать и проверять гипотезы, решать возникающие проблемы, имея даже небольшой багаж знаний, проявлять инициативу в принятии решений. В завершении выступления Ольга Владимировна высказала мнение, что только после переосмысления нашей практической деятельности и принятия ее, применение проектно-исследовательской деятельности достигнет желаемых результатов.
Далее работу семинара продолжила Давыдова О.В., зам. директора по воспитательной работе. Ольга Валентиновна предложила гостям семинара посетить выставку проектов по темам: «Помоги птицам зимой», «Пернатые друзья», «Природа и фантазия», «Великой Победе посвящается…», выполненных обучающимися 1-х-4-х классов.
Согласно программе проведения семинара, участникам было предложено посетить учебные занятия и занятия по внеурочной деятельности в 1-х-4х классах.
Модель урока в 1б классе с использованием метода проектов «Поздравительная открытка» продемонстрировала Елена Александровна Жердева, учитель начальных классов.
Учитель начальных классов Наталья Сергеевна Виллер, в процессе представления модели урока по окружающему миру смогла вовлечь обучающихся 2в класса в исследовательскую деятельность. Результатом урока стал, выполненный обучающимися проект «Путеводитель по странам Европы».
Представила модель урока по технологии учитель начальных классов Тамара Ивановна Жердева. В совместной деятельности учитель и обучающиеся 3г класса изучили историю и особенности народного промысла «Золотая хохлома», а также ознакомились с техникой выполнения хохломской росписи. К концу учебного занятия обучающимися был создан проект «Расписная посуда».
Модель урока литературного чтения в 4в классе представила учитель начальных классов Наталья Вячеславовна Березовская. В ходе урока обучающиеся проводили исследование современных детских журналов, составили каталог детских журналов (проект), с целью развития умения у обучающихся выбирать журнал для чтения.
Занятие в рамках внеурочной деятельности в 1в классе провела Людмила Викторовна Лемешко, учитель начальных классов. Кукольный театр «Скоморошка» под ее руководством представил гостям семинара проект экологической сказки «Волк, лиса и козлята».
Проект модели занятия по внеурочной деятельности в 1г классе был представлен учителем начальных классов Еленой Владимировной Темных. В ходе проведения занятия обучающиеся провели исследование Красной книги Кемеровской области, ознакомились с редкими и исчезающими видами растений и животных нашего края, а по итогам выполнили проекты стенгазет «По страницам Красной книги».
Учитель начальных классов Елена Георгиевна Шуляренко представила проект модели занятия по внеурочной деятельности во 2а классе по теме «Лес – наше богатство». С целью формирования основ экологической грамотности у обучающихся и активного подхода к решению экологических проблем, в совместной деятельности был подготовлен и представлен гостям семинара театрализованный проект «Колобок».
Проект модели занятия по внеурочной деятельности «Секреты мыльных пузырей» представила Светлана Павловна Учкина, учитель начальных классов. В ходе проведения занятия обучающиеся 3б класса проводили исследование растворов для мыльных пузырей, приготовленных в домашних условиях, а по итогам занятия провели шоу мыльных пузырей из самого удачного раствора.
Наталья Андреевна Князева, учитель начальных классов представила проект модели занятия по внеурочной деятельности в 4а классе на тему «Мусор – это серьезно!». С целью формирования у обучающихся представления об источниках и способах утилизации бытового мусора, умения распоряжаться тем, что становится ненужным, давать вторую жизнь вещам, обучающимися проведена исследовательская работа и выполнены проекты «Вторая жизнь вещей», «Мусорная мода», буклет для горожан, проживающих на микроучастке школы.
Кульминацией данного мероприятия стал мастер-класс «Судьба человека в магическом квадрате», проведенный руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов Светланой Александровной Лаптевой. В ходе проведения мастер-класса, участники семинара не только познакомились с квадратом Пифагора и определенными методиками расчета, но и смогли на примере исследования своей даты рождения выявить основные черты характера, задатки, таланты, заложенные в каждого из них при рождении, а далее, используя квадрат Пифагора определить, что необходимо корректировать в своем характере, что учитывать, в каком направлении развиваться.
На протяжении всего семинара участники были активны, заинтересованы, вступали в диалог и в обсуждение процесса рефлексии. Традиционно была проведена анкета обратной связи, в которой был отмечен высокий уровень подготовки и актуальность мероприятия, насыщенность и доступность содержания, а также практическая значимость проведенного семинара. Присутствующими было отмечено, что данный семинар стал центром коллективной профессиональной мысли, своеобразной школой педагогического мастерства.
Остальные фото смотрите в фотогалерее.
< Предыдущая | Следующая > |
---|