Отчет о результатах деятельности РЦ за период 2013-2016 годы
Отчет о результатах деятельности Ресурсного центра
«Школа – Ресурсный центр по направлению
«Экологическое образование и воспитание
в условиях перехода на ФГОС»
за 2013-2016 годы
Полное наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 37»
Руководитель ОУ: Иванов Денис Сергеевич
Контактный телефон ОУ: (838456) 3-92-82
Адрес сайта ОУ: 37школа.рф. Раздел «Центр обучения»
Адрес электронной почты ОУ: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Тема РЦ: «Школа – Ресурсный центр по направлению «Экологическое образование и воспитание в условиях перехода на ФГОС»
Ответственный за деятельность РЦ: Давыдова Ольга Валентиновна, заместитель директора по воспитательной работе.
Деятельность РЦ осуществляется на основе следующих нормативных документов:
- Конституция РФ, ст. 42.;
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Закон «Об образовании в Кемеровской области»;
- Положения Национальной доктрины образования в РФ до 2025 года;
- Распоряжение коллегии администрации Кемеровской области от 20.07.2010 года № 539-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Кемеровской области, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
- Устав МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 37»;
- Положение о Ресурсном экологическом центре МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 37»;
- Положение об учебно-опытном участке;
- Программа работы РЦ.
Цель Ресурсного центра: создание условий для непрерывного экологического образования педагогов Ленинск-Кузнецкого городского округа в вопросах экологического образования и воспитания обучающихся.
Задачи:
- внедрить в образовательный процесс (апробировать) инновационные образовательные программы и новые образовательные технологии;
- скоординировать деятельность Ресурсного центра по экологическому образованию и воспитанию обучающихся с другими образовательными организациями, работающими в этом же направлении;
- систематизировать теоретическую, информационно-аналитическую базу в целях формирования и развития экологической компетентности педагогов.
Основополагающими принципами деятельности РЦ являются:
- принцип концентрации образовательных ресурсов в целях наиболее эффективного их использования;
- принцип открытости в целях оптимального использования образовательных ресурсов на основе договорных отношений с другими образовательными учреждениями.
Координацию деятельности, научно-методическое сопровождение Ресурсного центра осуществляет МБОУ ДПО «НМЦ» Управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Работу МБОУ «ООШ № 37» в статусе Ресурсного центра организуют директор школы и руководитель РЦ.
К исключительной компетенции школы в статусе РЦ относится:
- планирование своей деятельности и определение перспектив развития;
- подбор и расстановка кадров в целях обеспечения образовательного процесса в рамках РЦ;
- утверждение локальных нормативных документов по вопросам деятельности РЦ;
- заключение договоров о сотрудничестве с различными организациями, учреждениями, предприятиями в целях повышения эффективности образовательной деятельности школы в статусе РЦ;
- представление публичного отчета о деятельности ОУ в статусе РЦ не реже 1 раза в три года.
Руководитель Ресурсного центра работает в тесном сотрудничестве с руководителями образовательных учреждений локальной сети.
Целевые группы Ресурсного центра:
Ресурсный центр направлен на повышение методической компетенции:
- руководителей школьных методических объединений;
- педагогов начальной школы, учителей биологии и географии, занимающихся вопросами экологии, библиотекарей города.
Основные направления работы:
1. Организационно-методическое:
Предоставление имеющихся педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:
ü подготовки и проведения семинаров по актуальным вопросам экологического образования.
ü участия в реализации муниципальных экологических проектов;
ü организации методических консультаций педагогам.
2. Информационно-методическое:
ü участие в формировании банка педагогической и методической информации;
ü изучение перспективного педагогического опыта и достижений в области экологии и экологического образования;
ü освоение новых технологий по формированию экологической компетентности;
ü информационная и методическая поддержка образовательного процесса;
ü организация консультационной деятельности по вопросам экологического образования;
ü взаимодействие с другими РЦ;
ü подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности.
3. Научно-методическое включает разработку проектов по экологии на базе РЦ.
В результате реализации программы работы РЦ предполагается:
1. Повышение уровня экологической компетентности педагогов не менее, чем на 15-20%.
2. Расширение сети взаимодействия РЦ с образовательными организациями города, работающими по экологическому воспитанию обучающихся.
3. Наличие апробированных форм непрерывного образования педагогов в вопросах экологического воспитания обучающихся. Систематизация методической базы по экологическому образованию и воспитанию обучающихся.
Этапы реализации программы РЦ:
I. Организационный этап
Сроки: сентябрь 2013 – май 2014г.
Цель: научно-теоретическая подготовка педагогов ОУ.
II. Основной этап
Сроки: сентябрь 2014 – май 2015 г.
Цель: проведение системы мероприятий, способствующих развитию практических навыков педагогов по экологическому образованию и воспитанию.
III. Заключительный этап
Сроки: сентябрь 2015 – май 2016 г.
Цель: рефлексия, распространение опыта деятельности РЦ.
Описание результатов деятельности МБОУ «ООШ №37»
в статусе Ресурсного центра
«Школа – Ресурсный центр по направлению «Экологическое образование и воспитание в условиях перехода на ФГОС»
за период 2013-2016 гг.
№ |
Критерии оценки эффективности деятельности Ресурсного центра |
Достигнутые конкретные результаты (кратко) |
1. |
Внедрение в образовательный процесс (апробация) инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий. |
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Использование на уроках и во внеурочной деятельности инновационных технологий в области экологического образования и воспитания.
|
2. |
Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в рамках обозначенного направления деятельности. |
Межрегиональная научно-практическая конференция г. Томск «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы» (2013г.). Выступление с докладами: -«Нравственно-экологическое воспитание школьников. Из опыта работы»; - «Окружающая среда и воспитание здорового человека»; - «Экологическое воспитание на уроках биологии»; - «Эффективные формы организации работы по экологическому образованию в образовательном учреждении»;
Всероссийская научно-практическая конференция г. Томск (Давыдова О.В., Гвоздева Е.Ю.) «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы» (2015г.). Выступление с докладами: - «Экологическое образование и воспитание школьников в условиях перехода на ФГОС».
Всероссийская научно-практическая конференция г. Юрга (2015 г.) «Экология и безопасность в техносфере» (Матыцина О.В.). Выступление с докладом «Формирование экологической культуры личности школьника через создание эколого-биологического пространства».
Межрегиональная НПК обучающихся «Экологические проблемы нашего Причулымья» (обучающиеся школы Аквашева К., Сергеев Н., Маликова К.). Темы выступления: - «Изучение свежести рыбы как важного продукта питания человека»; - «Изучение соды в молоке».
Представление опыта работы ресурсного центра на областном семинаре «Основы экологического образования» (КРИРПО) (2015 г.).
|
3. |
Подготовка и проведение по актуальным проблемам направления деятельности конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, конкурсов, совместной проектной деятельности, использование других форм работы с организациями. |
Организация и проведение городских мероприятий: 2013 год - «Формирование экологической культуры младших школьников в рамках внеурочной деятельности», семинар; - «Путешествие с комнатными растениями», экскурсия по экотропе. 2014 год - «Формирование экологической грамотности у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности», семинар; - «Аптека на подоконнике», экскурсия по экотропе; - Открытие «Дней защиты от экологической опасности»; - «День птиц», открытое мероприятие в рамках Дней защиты от экологической опасности. 2015 год -«Организацияпроектно-исследовательской деятельности в начальной школе», семинар; - Закрытие «Дней защиты от экологической опасности»; - «День воды», открытое мероприятие в рамках «Дней защиты от экологической опасности»; - «Чистый берег», экологическая акция совместно с ОАО СУЭК-Кузбасс «Шахта имени 7 Ноября». 2016 год - «Школьная библиотека: информационная поддержка экологического образования», практико-ориентированный семинар. |
4. |
Оказание консультационной, методической, организационной поддержки образовательным организациям по вопросам деятельности Ресурсного центра. |
«Повышение экологической грамотности обучающихся через участие в экологических акциях», круглый стол в рамках «Дней защиты от экологической опасности»;
Проведение семинаров на базе школы;
Создание блоков «Центр обучения», «Наше портфолио» на сайте образовательной организации;
Создание учительских сайтов;
Публикация статей о проведенных мероприятиях в газете «Городская газета», «Ленинск – ТВ»;
Размещение информации о проведенных мероприятиях в сети Интернет на сайте управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа;
Предоставление своего педагогического опыта в сети интернет на различных сайтах («социальная сеть работников образования», «инфоурок»); |
5. |
Участие в повышении квалификации педагогических работников, в работе методических объединений и творческих групп различного уровня. |
Представление опыта работы на городском м/о учителей географии (2015 г.) «Вопросы экологии в рамках преподавания уроков географии», мастер-класс.
Дистанционное участие в вебинаре «Экологический туризм. Этнотуризм».
Участие в работе творческой группы «Экологическое образование в Кемеровской области» (Гвоздева Е.Ю., Давыдова О.В.) на базе КРИРПО под руководством Л.В. Гридаевой, к.п.н. |
6. |
Изучение информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса в рамках обозначенного направления деятельности средствами анкетирования, проведения социологического опроса, диагностики. |
Выявление информационных и образовательных потребностей учителей, родителей и обучающихся. |
7. |
Подготовка методических рекомендаций по обозначенному направлению деятельности, публикаций о деятельности Ресурсного центра. |
Ежегодный анализ работы ресурсного центра. В рамках проведения семинаров подготовка различных методических материалов (каждому участнику семинара).
Размещение рекомендаций в разделе «Центр обучения» школьного сайта: 37школа.рф.
Создание методических продуктов по итогам деятельности РЦ за истекший период.
|
8. |
Установление и развитие внешних связей в рамках обозначенного направления деятельности. |
Взаимодействие со всеми школами города (семинары, городские м/о, творческие группы, экологические мероприятия). Участие в городских семинарах, межрегиональных (г.Томск, г.Кемерово, г.Асино, г.Юрга). Взаимодействие с ОАО СУЭК-Кузбасс «Шахта имени 7 Ноября» (проведение экологических акций, конкурсов). |
9. |
Осуществление мониторинга реализуемой программы деятельности. |
Ежегодный анализ работы ресурсного центра |
Анализ результатов работы РЦ
Анализ результатов, полученный в ходе опроса участников во время проведения семинаров, иных встреч в рамках работы РЦ показал, что:
- 97% участников считают работу РЦ значимой для себя, извлекают пользу и желают использовать в своей практике полученные знания;
- 3% участников встреч относятся к работе РЦ с доверием, считают имеющиеся у них знания достаточными для самостоятельной работы в своих образовательных организациях;
- 100% педагогов, посетивших мероприятия РЦ, признали работу РЦ удовлетворительной.
Высокая оценка по итогам проведения практических мероприятий дана методистами МБОУ ДПО «Научно-методический Центр» Управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа И.Ю. Пономаревой, Л.Г. Мананниковой, А.В. Самойловой.
Положительные результаты деятельности РЦ:
1.Формирование новой информационной политики школы с целью обеспечения инновационного характера образования в ОУ.
2. Создание нового открытого информационного образовательного пространства ОУ.
3. Использование возможностей сети Интернет в образовательно-воспитательном процессе.
4. Использование социальных образовательных сетей и порталов, блогосферы как способа обмена информацией для педагогов, обучающихся и родителей.
5. Сопровождение конкурсов, фестивалей, акций.
Проблемы:
1. Низкая скорость интернета.
2. Наличие в школе фильтра.
Следующая > |
---|